В Башкирии 22-летний призывник скончался 20 мая от кровоизлияния в мозг в одной из уфимских больниц, куда был доставлен прямо с республиканского призывного пункта. В военкомате, где юноша прошел медицинскую комиссию, признавшей его годным к военной службе, и в больнице от комментариев отказались, сообщает корреспондент Собкор®ru со ссылкой на родителей призывников и местные СМИ.

Между тем в Башкирии еще не утихли страсти вокруг смерти уроженца республики Радмира Сагитова, курсанта Новосибирского военного училища, который был обнаружен 5 марта полуживым в ванной комнате одной из квартир новосибирского Академгородка с перерезанными венами. Несмотря на усилия врачей, спасти его не удалось. В своей предсмертной записке он просил прощения у родителей и сослуживцев. Новосибирский гарнизонный суд выдал санкцию на арест курсантов Дмитрия Короева, Автандила Гиголаева, Марата Бекоева, Аляса Пилия и младшего сержанта Николая Болатаева, которые обвиняютсч в неуставных отношениях и доведении до самоубийства.

Смерть Радмира вызвала акции протеста против призыва. 4 апреля около ста человек приняли участие в организованном рядом общественных организаций пикете с требованием наведения порядка в российской армии, наказания виновных в самоубийстве курсанта и создания специальных частей, формируемых по территориальному признаку. По замыслу митингующих создание частей для прохождения службы по месту жительства должно было ликвидировать межнациональные конфликты.

Между тем, по данным Министерства обороны России, в 2007 году при исполнении служебных обязанностей и в нерабочее время погибли 442 военнослужащих, почти половина из них покончили жизнь самоубийством. Число самоубийств в армии растет год от года: в 2005 году их было 192, в 2006 году — 210, а в 2007-м — уже 242. Всего в армии ежегодно гибнет более тысячи человек.

Роберт Загреев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter