В государственный праздник — День народного единства на улицах столицы России прошло несколько мероприятий. Не все из них мэрия решила согласовать, многие заявки были отклонены под очевидно надуманными предлогами.

Традиционно центр города был запружен ОМОНом, милиционерами и солдатами-срочниками. Надо признать, что эти социальные группы в "русский народ" не входят, так как единства с ними у жителей города в праздничный день явно не получилось.

Много было митингов кремлевских молодежных движений. Сценарии примерно одинаковые: на автобусах привозят участников, территория огорожена, и комиссары следят, чтобы внутри были только "свои", масса флагов, скандирование "Суверенитет-Суверенитет!" и "Россия-Россия!".

Например, около 11:00 на площади Революции начался митинг, посвященный "аншлюсу" МГЕР ("Молодая Гвардия "Единой России" — Ред.) и "Местных". Народу на нем присутствовало не так мало, думаю, тысяча-полторы людей.

Немного позже на набережной Тараса Шевченко начался "Русский марш", проводимый партией "Народный союз" Сергея Бабурина. Это было согласованное с властями шествие. В нем участвовало, как сообщают информагенства, около 500 человек.

Однако главным событием дня, конечно же, должен был стать "Русский марш", организуемый ДПНИ, Славянским союзом и другими объединениями националистического толка. Эту акцию московские власти согласовывать отказались.

Сбор участников был назначен на 12:00 на станции метро "Арбатская" Арбатско-Покровской линии. Предполагалось, что марш пройдет до Красной площади, где будут возложены цветы к памятнику Минину и Пожарскому. За час до сбора все ближайшие станции метрополитена кишели милицией, а также операми в штатском. Многих пассажиров подземки забирали превентивно, целыми группами: выводили на поверхность и грузили в автозаки.

Так или иначе на "Арбатской" поезда останавливались, и на перрон можно было спокойно выйти. На самом перроне задерживаться не разрешалось, милиционеры и ОМОН выводили всех на поверхность. Если идешь из выхода прямо, то попадаешь в ОМОНовское оцепление. Если налево, то на свободную территорию.

Справа: запертые люди (кто-то успевал перелезть через забор, пока омоновцы мешкали).

Слева: те, кто сейчас пойдет-таки маршем.

Пути к Кремлю были надежно перекрыты, и авангард шествия неожиданно начал движение к Старому Арбату.

Тактически это было абсолютно правильным решением. Оказалось, что начало Нового Арбата и Старый Арбат практически не охраняется стражами правопорядка. Тут непонятен один момент: как организаторы об этом узнали? Или действовала система скаутов, или был инсайдер в милиции, который сообщил, что на эту территорию больших сил не выделено.

Проходим через подземный переход.

Двигаемся по Новому Арбату. С бульваров и Поварской улицы подтягиваются все новые группы участников. Две стороны Нового Арбата приветствуют друг друга римским салютом.

Через Арбатский переулок сворачиваем на Старый Арбат. Это было, кстати, явной ошибкой. Конечно же, следовало продолжать движение по Новому Арбату, частично перекрыв движение. Во-первых, шествие в таком случае увидели бы намного больше людей, во-вторых, из-за пробки ОМОНу было бы значительно сложнее подтянуться к месту акции.

Зажигаются файера и дымовые шашки, но их не очень много.

Шествие выливается на Старый Арбат. Из переулков подтягиваются еще люди, иногда группы человек по 100. Скандируются лозунги "Россия для русских!", "Лабрадора Кони из Кремля прогоним!" и другие аналогичного содержания.

Всего участников примерно 2500 человек. Еще, думаю, около 1000 желающих присоединиться было блокировано ОМОНом у места сбора или рассеяно на подходах.

В арьергарде неожиданно возникает милицейская машина с сиреной, и небольшое количество омоновцев пытается рассечь толпу, однако их цепь сразу прорывают. Часть людей разбегается по переулкам.

Быстро стало ясно, что тревога ложная, шествие продолжается. В середине Арбата был обнаружен одинокий наряд милиции: при приближении толпы машина задним ходом прижимается к стене.

В арьергарде тем временем омоновцы, выстроившись в шеренгу, перекрывают Арбат – теперь назад хода нет.

В конце Арбата (у Денежного переулка) стоит ограждение, охраняемое примерно семью омоновцами. Тут демонстранты совершили ошибку. Вместо того чтобы, не сбавляя хода, пройти через этот смешной кордон и выйти на Садовое Кольцо, все встали к вкопанные.

Нерешительно стояли минут 20. В это время подъехало несколько автозаков с ОМОНом, и граница была существенно укреплена.

Тем временем авангард наконец встал в сцепку:

И пошел на прорыв:

Омоновцы выхватили дубинки, началась потасовка. Кому-то из омоновцев достался удар под забрало шлема, после чего отважные бойцы почти перестали себя контролировать.

Хватают всех, кого могут, волочат к автобусам и закидывают в дверь. Мелькают дубинки. На тротуаре появляется кровь, валяются сорванные кроссовки, шапки т. п.

Вот бабушка вступается за всех подряд. Одного парня она действительно смогла в одиночку отбить у двух бойцов.

Вот мужчина с костылем закрывает собой подростка. Тот успевает убежать. Бойцам явно обидно.

Четыре автобуса и автозака оказались быстро забиты. Тогда ОМОН выстроил всех, кто не убежал переулками, вдоль стен. Народу много, в несколько рядов. Надсмотрщиков мало. Однако никто не пытается скрыться, хотя убежать (если массово стартовать) совершенно реально.

А у этого дома вообще только один омоновец на страже:

Подгоняют новые автобусы.

Когда пустой автобус прибывает, бойцы выхватывают из толпы кого придется и волокут.

Удивительно, но люди даже и не пытаются сцепиться руками и не отдавать им "своих".

Вот просто ведут к автобусам сразу несколько человек. Точнее, они идут сами.

Задержанных развозили по ОВД. Большую часть отпускали, на кого-то составляли протокол об административном правонарушении (мелкое хулиганство, неповиновение сотрудникам милиции, нарушение порядка проведения шествия и т. п.).

Всего было задержано около 500 человек (по данным ГУВД).

Если кратко, то тут можно сказать, что несмотря на заведомо предполагаемую опасность шествия, люди все-таки вышли на улицу. Очень мало было "фриков" (как водится, чуток в авангарде, а так они в основном стянулись к Бабурину на альтернативный РМ). Фанатье гопнического вида, конечно, присутствовало, но не в безумной концентрации.

А вот, к сожалению, нерешительность и безволие, проявленные под конец, — это минус.

***

4 ноября, как известно, не только День народного единства, но и празднование Дня Казанской иконы Божией Матери.

В связи с этим движения "Народный собор" и "Бородино-2012" решили провести Крестный ход: от Пушкинской площади "посолонь" по Бульварному кольцу.

Планировалось, что участники соберутся в Новопушкинском сквере и пройдут вокруг всего бульварного кольца, сообщало православное информационное агентство "Русская линия". Центральным событием крестного хода должна была стать совместная молитва за Россию и единство ее народа, которую собирались проводить на каждой остановке по пути следования.

Около 14:00 примерно 200 безобиднейших человек (в основном пожилого возраста), неся иконы и распевая псалмы, начали движение, однако сразу же на Тверском бульваре они были оцеплены бойцами ОМОНа.

Постояв с полчаса и поняв, что договориться со стражами правопорядка нельзя (ни с генералами, ни, тем более, с рядовыми), православные встали на колени и начали хором петь молитвы Богоматери, прося о том, чтобы Господь помог им пройти дальше.

Однако молитвы не были услышаны. Более того, через 20 минут примаршировала колонна милиционеров, чтобы усилить оцепление. Также подъехало два автозака с ОМОНом, командиры вышли, осмотрелись, поняли, что сил для нейтрализации нарушителей общественного порядка и так хватает, и уехали.

Интернационал унылых дятлов:

Православные пытались увещевать вновь прибывших, однако эти попытки также не увенчались успехом.

Тогда коленопреклоненные собравшиеся возобновили молитвы:

В какой-то момент их хор начал заглушаться звуками музыкальных инстументов. Это в Новопушкинском сквере настраивали аппаратуру музыканты, приглашенные на вечерний концерт для "России молодой" ("Калинов мост" и аналогичные группы патриотической направленности).

Молящиеся же простояли на коленях примерно час! При этом их число мистическим образом постоянно увеличивалось. Например, появились такие казаки:

На мой вопрос "Скажите, пожалуйста, из какой вы организации?" я получил такой ответ: "А знаете ли вы, что в Израиле запрещено изображать Иисуса и даже простой крест? Вместо знака креста они используют букву Т".

Примерно в 15:30 молитвы были услышаны, и в МВД приняли решение: позволить православным пройти Крестным ходом, но не по Бульварному кольцу, а обратно к станции метро Пушкинская и далее до Храма Успения Богородицы в Путинках (Успенский переулок, 4).

Крестный ход разворачивается, перестраивается и, сопровождаемый милиционерами и омоновцами, начинает двигаться обратно к Новопушкинскому скверу:

Православным пришлось подчиниться бесам и спуститься под землю: в переход под Пушкинской площадью.

У кинотеатра "Художественный" дорогу им неожиданно преграждает ОМОН (новый отряд) и опера в штатском. Люди стоят. Опера ходят и переговариваются по рациям: "Брать, да? Хорошо, берем".

Резко, без предупреждения опера кидаются в толпу, хватают идущего во главе пожилого Геннадия Сальникова ("Бородино-2012"), и, заломив ему руки, утаскивают в машину.

После чего ОМОН расступается, и Крестный ход смиренно, без слов протеста продолжается.

Поворачиваем на Малую Дмитровку:

А оттуда милиция всех конвоирует в Успенский переулок, в Храм Успения Богородицы в Путинках.

Крестный ход закончен.

Конечно, многих читателей весь этот рассказ заставит рассмеяться. Действительно классика жанра: жидоборчество, моление ОМОНу и т. п. А у многоуважаемого писателя Владимира Сорокина рассказ вызовет, скорее всего, зависть (реальность-2008 фантасмагоричнее многих его сочинений).

Однако лично я после того дня стал относиться к этим людям с определенным уважением. Тихие юродивые, искренне верующие, живущие по заповедям (так, как они их понимают). Уж не таковых ли ждет Царствие Божие?

А вот как Путин и Медведев будут на следующий праздник в гостях у агента Дроздова ставить свечки перед телекамерами – это я себе с большим трудом представляю.

И самое смешное, я теперь просто не знаю, как бы я стал этим верующим объяснять, что Россия под жыдовским игом или запрет на знак креста в Израиле – бред, оторванный от реальности. Ведь собрались русские православные люди пройти тихим крестным ходом в государственный праздник, и такая фигня вышла. Президент-то у нас еврейской национальности, как известно.

Алексей Касьян

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter