Заявление президента Медведева о приостановке строительства дороги через многострадальный Химкинский лес, появившееся в его видеоблоге и продублированное в Twitter, грянуло как гром среди ясного неба. Правда, амортизирующей "прокладкой" стал предшествующий неуклюжий призыв "Единой России": мол, и мы считаем, что не все тут хорошо, тоже просим разобраться… Медведев отметил, что его решение принято "с учетом того количества обращений, которое мне поступило". А "поступили" эти обращения накануне, когда активисты — защитники Химкинского леса:

оппозиционеры, экологи, музыканты, отставные военные, просто москвичи — собрались на "Китай-городе" и понесли в администрацию президента тысячи подписей граждан.

Подписей, собранных на полуразрешенном, многотысячном концерте на Пушкинской площади.

Как же власти не хотели этого концерта! Как поливали грязью рокера Юрия Шевчука — самую харизматичную фигуру из числа защитников русской природы.

Чего только мы не прочитали! Мерзкие посты "нашистов" и иже с ними: "...Шевчуку на старости лет хотелось бы популярности, чтобы вся протестная молодежь не забывала и горланила его песни до посинения… песни у него — фуфло. Так и дождется — будут платить за то, чтоб не пел… Все последние годы его карьера только деградировала. "Исписался", — бросают ему вслед бывшие фанаты. Поэтому он лихорадочно ищет выход, он хочет запомниться потомкам" (пост был заблокирован администрацией "Живого журнала" за нарушение авторских прав: размещение снимка Шевчука, принадлежащего другому лицу, без его разрешения и ссылки — прим. С.П.).

Прокремлевские пропагандисты обвинили певца в мародерстве: в том, что он в Чечне снял звездочки с погон убитого офицера.

Кончилось, разумеется, тем, чем должно было, — ветераны боевых действий в Чечне поведали граду и миру свою окопную правду: "...Шевчук сам прыгнул на броню, загнали матами внутрь. Штурм Грозного в 1995 году был таков, что были рады любой помощи. Потери в нашей бригаде были бешенными. И

когда остатки батальона попали в "котел", когда духи обложили и многие уже бились, чтобы только продать подороже жизнь, Шевчук был с нами.

"Чехи" вышли на нашей волне по радиостанции и предложили сдаться. Комбат им сообщил, что с нами Шевчук. Те не поверили, тогда Шевчук с ними пообщался, спел пару песен. Духи предложили ему устроить коридор для выхода, пообещав неприкосновенность. Он отказался. И был с нами до прорыва из окружения. Несколько раз пытался взять в руки автомат…" И вызвали обидчиков рокера на дуэль. Ответа от кремлевских "храбрецов" и любителей "героической" борьбы во славу Путина и Суркова со слабыми и беззащитными, разумеется, не последовало.

Стоит ли говорить, что попытка очернить Шевчука — один из самых крупных политтехнологических проколов последних лет? Увы, определенную часть неискушенного населения, озабоченного каждодневной борьбой за выживание, еще можно зазомбировать телевизионной жвачкой, внушив, что эксцентричный Лимонов — "фашист", Каспаров — оторванный от жизни шахматист, залезший не в свое дело. Можно заштамповать враньем "лихие 90-е" (в которые Путин делал карьеру), Немцова — мол, все разворовал, развалил фабрики-заводы. Как будто не такие великие "либералы", как Черномырдин, Коржаков, Примаков и Грачев, тогда руководили страной. Но Шевчук… Тут уж извините. Опьяняющее ощущение вседозволенности и всесилия — "из любой обезьяны сделаю президента, а из любого человека — обезьяну" — подвело.

Иначе быть не могло.

Шевчук насквозь народный, насквозь русский. Он не прятался от пуль на охраняемой Рублевке.

И дети его не скрываются от армии по "вражеским" лондонам. Песни Шевчука неподдельные, не на заказ написанные, даже если они на столь "модную" ныне тему религии и духовности. Выросло на этих песнях уже не одно поколение. Страха в Шевчуке ни капли — он еще в советские времена пел, не чета нынешним. И купить Шевчука тоже нельзя. В чем его можно упрекнуть? Что не только с генералом ФСБ порою "пил на кухне, в кабинете, тире и т. д."? Тоже мне "компромат" для знатоков российских реалий…

И потому в ход пошли совсем подлые приемы. Концерт на Пушкинской площади то разрешали, то запрещали, не разрешая проносить даже музыкальные инструменты. В самом центре Москвы железными прутьями пытались проколоть колеса машин, которые везли аппаратуру для концерта. Мотоциклисты. Разумеется, "неизвестные"… Сама Пушкинская площадь напоминала осажденную крепость: вереницы машин с солдатами, омоновских автозаков-душегубок, серый от милицейской формы периметр, искусственное нагнетание страха, создание тесноты и давки.

Но эффект получился обратным. Впервые за много лет площадь была заполнена тысячами людей — поклонниками Шевчука, защитниками Химкинского леса. Те, кого не пустили за ограждения, стояли на тротуарах, на балконе кинотеатра… Кремлевские СМИ сообщали о 300 собравшихся. Но если посмотреть на фото с Пушкинской, верится в это с трудом.

Шевчуку не дали звук, но он спел без звука со стремянки. "Трассу в обход! Дайте звук! Ну и про Путина, конечно, тоже, — такие лозунги кричали на Пушке несколько тысяч сплоченных людей. Звук не включили, пели хором вместе с Шевчуком... "Осень" и все остальное... Под гитару, как в старые добрые у костра. Только вот людей у костра собралось многовато... Казалось, что вот-вот Пушкин обернется и прочитает что-нибудь про пробуждение свободы..." — пишет блогер d-front.

А потом был второй концерт, еще более грандиозный. В Москве на стадионе "Лужники" встречали легендарную рок-группу U2 и ее лидера Боно. Десятки тысяч зрителей ждал настоящий сюрприз:

в разгар выступления Боно, известный своими пацифистскими, правозащитными и "зелеными" взглядами, пригласил на сцену Шевчука.

"Боно спел дуэтом с лидером группы "ДДТ" Юрием Шевчуком песню Knoking on Heavens Door в завершении концерта, состоявшегося на Большой спортивной арене "Лужники". Лютая крутотень. Особенно с учетом выбора песни.

Потупчик-то, где она сейчас? Где она со своими заявлениями о том, что Шевчук исписался, потерял популярность, никому не интересен и вообще говна кусок? Где она и ей подобные? Интересно было бы теперь на них посмотреть", — пишет публицист Станислав Яковлев.

Особую пикантность ситуации придает то, что накануне совместного выступления с Шевчуком Боно встречался с другим своим поклонником — президентом Дмитрием Медведевым. Поэтому на солиста U2 пропагандисты уж никак не смогут "катить бочки". Это будет супротив линии партии.

Да и не до U2 им сейчас — в прокремлевских "молодежках" неожиданно обнаружился вал собственных проблем, да таких, что не все, наверное, и усидят теперь в тепленьких креслах, не каждому обломится "кайф-марожено" в виде депутатского мандата. А кое-кто может даже обнаружить отпечаток начальственного ботинка на заднице.

Во-первых, разоблачили активистов и лидеров "МГЕР", предоставивших постановочные фото, сделанные при якобы тушении лесных пожаров.

Старшие товарищи, идеологи "Единой России", уже без шуток пишут о необходимости "чисток" и переформатирования "молодежек".

А самого известного "нашиста", ныне федерального чиновника Василия Якеменко, любителя покопаться в грязном белье Шендеровича и Фишмана, и вовсе уличили в половой связи со школьницей, позднее награжденной медалью ордена "За заслуги перед Отечеством".

А тем временем… "После встречи до Боно доходит письмо, направленное ему российскими общественными деятелями и музыкантами: Чирикова, Троицкий, Шевчук, Шнейдер, Пономарев. В письме говорится о политической цензуре в сфере рок-музыки и о проблемах с экологическими акциями, о давлении властей.

Боно отвечает, что, если бы письмо дошло до него раньше, он бы поднял эти вопросы с Медведевым", —

замечает сценарист Олег Козырев.

И все-таки не напрасной оказалась трагедия химкинского журналиста Михаила Бекетова, зверски искалеченного опять же "неизвестными" за защиту Химкинского леса. Не напрасными были палаточные лагеря экологов Евгении Чириковой, активистов "Солидарности", "Другой России". Их мирное сопротивление фашиствующим "фанатам" с дубинами, привлеченным застройщиком-епископом, пикеты у французского посольства… О происходящем под Москвой узнали во Франции (прокладку дороги ведет французская компания), а там экологи действуют не под таким жестким полицейским прессингом.

Проблема уже вышла на международный уровень, начала грозить скандалом не меньшим, чем дело Ходорковского.

Вот и пришлось "Единой России" делать свое заявление с просьбой приостановить вырубку Химкинского леса. Вот и пришлось Медведеву прислушаться к "письмам трудящихся".

Что ни говори, это победа гражданского общества. Победа, для которой немалые усилия приложили и простые русские блогеры, активисты, музыканты.

Сергей Петрунин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter