"Без зрелого гражданского общества нельзя построить экономику, соблюдая интересы большинства, надо обеспечить права меньшинства… Государство обязано идти навстречу обществу, быть открытым для диалога. Только на такой основе возможно взаимное доверие и стабильное развитие без потрясений", — слова, с которыми трудно спорить. Их произнес президент Путин с трибуны Петербургского экономического форума. И пообещал, что Россия и в дальнейшем продолжит совершенствовать свою демократию… Как на минувшей неделе выглядел реальный "диалог" власти с обществом, рассказывают блогеры.

Основатель проекта "Роспил" Алексей Навальный перечисляет события лишь одного из дней: "Толоконникову, Алехину и Самуцевич — солисток панк-группы Pussy Riot за совершенное мелкое хулиганство держат под неправосудным арестом и сегодня им снова продлили срок ареста.

Экологов Газаряна и Ветишко осудили сегодня на три года условно за повреждение забора дачи губернатора Ткачева (они написали на нем "Ткачев — вор"), при том что губернаторский забор установлен незаконно и прокуратура вообще отрицает его существование.

Из задержанных по делу о "беспорядках 6 мая" выбивают ложные показания.

В весьма сомнительном деле Даниила Константинова появился "секретный свидетель", на показаниях которого строится обвинение.

Мерзавцы уже не довольствуются тем, что безнаказанно крадут миллиарды, они хотят высшей власти — им нравится играть судьбами. Открыл/закрыл, посадил/отпустил — и все это не выходя из кабинета и даже просто по телефону".

"В здание Таганского суда предполагаемых участниц панк-группы Pussy Riot доставили аж в двух наручниках — как особо опасных рецидивистов, — возмущается Рустем Адагамов. — Надежда Толоконникова провела в СИЗО уже 108 дней, и суд оставил ее, как и Марию Алехину с Екатериной Самуцевич, под арестом до 24 июля. Несмотря на поручительство членов общественного совета при ГУ МВД Москвы… Собравшиеся у стен суда пытались проводить акции в поддержку девушек, пели песни из репертуара Pussy Riot, танцевали и свистели в заготовленные заранее свистки. На это сотрудники 2-го оперполка полиции отвечали задержаниями — в автозаки отвели более 20 человек.

В три часа дня к зданию суда пришла актриса Чулпан Хаматова (помимо поддержки Хаматовой, свое феерическое обращение в защиту молодых женщин и против "суки злой, власти на крови", неожиданно для всех записал и Никита Джигурда). Ее провели в зал заседаний, где она присутствовала при рассмотрении дела. После чего вышла из суда со слезами на глазах.

Адвокат Виолетта Волкова заявила: "Следствие говорит, что, оставляя участниц панк-группы за решеткой, оно защищает их от разъяренных граждан. Почему тогда всего на месяц, а не пожизненно?"

"Иду к Таганскому суду, где судят девушек за песню против Путина в церкви. Иду, потому что я православная и верующая. И мне не нравится, когда самое лучшее в нашей вере — христианское всепрощение подменяют иезуитским средневековым мракобесием: "Жги ведьму!" — пишет Евгения Чирикова. —

Да, мне не по душе акции в церкви, но держать в тюрьме молодых матерей за это — варварство и жестокость. Так и хочется сказать людям, посадившим молодых мам: "Господа, вы — звери!"

"Как видно из постановления следователя по обвинению Толоконниковой, "сговорившиеся" девушки тщательно готовились к страшному преступлению и тайно приобрели… Оружие?! Нет. Еще страшнее! "Маски с прорезями для глаз" для "затруднения привлечения их к уголовной ответственности, что увеличивает опасность совершенного деяния и придает ему вид злонамеренной, осознанной и тщательно спланированной акции по унижению чувств и верований… и (внимание!!! — Авт.) умалению духовной основы государства", — цитирует документы нашего "правоохранения" Олег Лурье. — Оруэлл отдыхает, а Кафка нервно курит в углу. Следователь Ранченков сделал всех. Оказывается, таким страшным оружием, как маска с прорезями, можно "умалить" (о, великий русский язык) духовные основы государства. Тут одно из двух: либо духовые основы у нас реально совсем чахлые, либо следователя и судью, который этому поверит, надо отлучать от церкви.

Такого обилия воды и бездоказательных обвинений я еще не видел. И если суд на основании идентичного постановления продлит Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич содержание под стражей еще на два месяца, то можно смело заявлять о том, что правосудия в России не существует. А имеется в наличии некая посадочно-карательная машина, работающая вне законодательства и вне Конституции".

"За 107 дней следователи следственного управления УВД по ЦАО Москвы провели две авторитетные экспертизы, которые доказали, что в действиях девушек не было признаков преступления, — сообщает "ЖЖ" панк-группы Pussy Riot. — Тогда героические следователи заказали третью экспертизу — и уже более лучшие эксперты написали те ответы, которые нужны следователям.

А человек, который командовал следствием и запрещал родственникам навещать девушек в тюрьме, глава ГУВД Москвы генерал Колокольцев, стал министром МВД. Его подчиненные подготовили настолько страстно-правовой текст, что некоторые видные священнослужители РПЦ решили, что "следствие по делу Pussy Riot оскорбляет Церковь".

Тем временем в стенах "не места для дискуссий" комиссия по этике под председательством единоросса Пехтина рассматривала "нехорошее" поведение депутатов Гудковых и Пономарева.

"Заседание назначено на 14:00, а нас на него даже не пригласили! — пишет Дмитрий Гудков. — Но кто-то из "провинившихся парламентариев" туда обязательно пойдет, так что, дорогие журналисты… приходите! В прошлый раз вопрос о лишении мандатов Гудковых и Пономарева даже в повестке не значился. Едрос Пехтин, как фокусник, внес его неожиданно даже для своих коллег по фракции. Некоторые из них вообще отказались по этому вопросу голосовать. Есть в "ЕдРе" все же и порядочные депутаты.

Дальше — больше. Не дожидаясь наших объяснений, Пехтин публично обвинил нас в организации провокаций 6 мая. В интервью "Известиям" он сказал, что мы "...людей бросили на танки, те были спровоцированы. Наверняка там были подготовленные провокаторы, а у Гудкова целая армия под ружьем была". Вот за эти слова неэтичный глава комиссии по этике скоро будет отвечать в суде…

Если раньше я думал, что провокации устроили затесавшиеся радикалы, то теперь уверен, что за всем этим стоит власть.

Надо ведь как-то было оправдать обыски, задержания, давление на оппозиционеров, повышение штрафов за участие в митингах. Вспомните, после чего в стране "закрутили гайки". Правильно, после Беслана. Почерк тот же. И эту версию нужно максимально распространять в Интернете и СМИ!

Сейчас подобные репрессии бессмысленны. Они никакой протест не остановят. Только приведут к новым столкновениям на улице или к гражданской войне. И очень странно, что власть это не понимает. Ведь впереди рост цен, проблемы в ЖКХ и масса других нерешенных вопросов. А если что с нефтью случится?!

Господа великие, начинайте диалог с оппозицией! Пока еще не поздно..." 

"Конвейер репрессий запущен, идут аресты, суды штампуют решения о водворении в СИЗО участников (и даже не участников) марша, состоявшегося 6 мая…

Только не могу согласиться с тем, что силовики отрабатывают технологии и "накапливают опыт" расправы с оппонентами и запугивания активистов. Этот опыт у них давно накоплен, — пишет бывший политзаключенный Ирек Муртазин. — Когда дело дойдет до судебного рассмотрения уголовных дел в отношении "участников беспорядков", рассчитывать, что дела будут рассматривать объективно и беспристрастно, не приходится. Думаю, силовики мобилизуют всех своих сексотов, которые придут в суд и будут утверждать, что были на марше, видели и слышали, как обвиняемый призывал "мочить ментов". Когда меня судили, тоже собрали толпу свидетелей, которые утверждали, что, прочитав книгу "Минтимер Шаймиев: последний президент Татарстана", поняли, что книга разжигает социальную рознь, создает негативный образ власти…. Я спрашивал этих "свидетелей", могут ли они привести конкретные примеры, на каких страницах книги они почувствовали разжигание в них розни, свидетели терялись и лепетали, что не помнят…

Можно ли остановить набирающий обороты конвейер репрессий? Не знаю. Но что-то делать надо… Можно попробовать начать сбор подписей под обращением к МОК с требованием лишить возможности приехать на Олимпийские игры в Лондоне (с 27 июля по 12 августа) представителей исполнительной, законодательной и судебной властей России. На том основании, что в России нарушаются права человека, что запущен конвейер политических репрессий и т. д.

Если Навальный, Удальцов, Яшин, Собчак… подпишут такое обращение, их примеру могут последовать многие. А если до середины июля удастся собрать несколько сот тысяч подписей под этим обращением, МОК не сможет от него отмахнуться. Или сможет?"

"Сегодня мы посетили изолятор, а в нем — десятерых узников по Болотному делу, — пишет Анна Каретникова. — Сложно подобрать таких непохожих друг на друга людей. Одни спокойны, другие шутят, третьи в растерянности. Одним двадцать, другим за тридцать. Одни не верят следствию и суду, другие на них надеются и рассчитывают. Одни категорически не дают показаний, другие говорят и говорят в надежде продемонстрировать допущенную в их отношении ошибку. Мы говорили с ними, задавали вопросы…

Луцкевич Денис Александрович. Серьезен, но слегка растерян, бывший десантник, 20 лет. Арест до 9 августа. Обвинен по ст. ст. 212, 318. Фамилия адвоката — Леонов. Сам Луцкевич ни в каких политических организациях не состоит. Политзаключенным себя не считает. Уже в изоляторе проведено два допроса без адвоката. Признает, что на Болотной площади был, но насилия не применял…"

Недавно журнал The New Times опубликовал информацию, что молодому человеку угрожают на допросах без присутствия адвоката годами отсидки на страшной "зоне".

"Знаете, найти организатора массовых беспорядков очень просто. Нужно взять самого активного и, главное, честного, и ткнуть в него пальцем, — иронизирует Игорь Ходырев. — Маше Бароновой сегодня собираются предъявить обвинение. Баронова — главный враг режима, ага.

Я могу сколько угодно ругаться в интернетах. Мне могут быть глубоко противны взгляды моих оппонентов. Я могу у себя в блоге издеваться над оппозицией. Но я против того, чтобы оппозицию сажали в тюрьму.

В тюрьме должны сидеть воры, насильники, убийцы, жулики. А не политические противники. Поэтому я сегодня буду очень переживать за Машу".

"Следователи тоже были не сильно рады, — рассказывает о своем допросе по делу о беспорядках 6 мая обвиняемая Мария Баронова. — Всю предыдущую неделю они считали на полном серьезе, что они здесь что-то расследуют. Все в один голос утверждали, что они чрезвычайно честные следователи, занимались в своих городах убийцами и маньяками, и это их первое политическое дело. Да-да, там никто не скрывает, что считает это дело политическим. Но мне кажется, многие считали, что от их мнения и расследования будет что-то зависеть. Тут же

система показала даже им, что они просто статисты, а об их дальнейших действиях им будут сообщать через пресс-службу. Они должны собирать информацию по уже готовому вердикту.

Далее мы с адвокатом оформляли все протоколы допроса, совершали множество скучных процессуальных действий и шутили, как им допрашивать лидера межгалактической революции. Сам вид следователей говорил о том, что они и сами уже не рады этой экскурсии в город-герой Москву.

В какой-то из моментов скучающий криминалист вдруг посмотрел на мои балетки и сказал: "Девушка, у нас пол-Подмосковья трупов некопаных, а вы тут сидите… со своим МЫШАМИ!" 

Владимир Владимирович, ваш режим начинался с дела Ходорковского, а через десять лет вы пришли ко мне. Вы до***лись до мышей".

Дмитрий Разин

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter