В последнее время Ленинградскую область с завидной, но печальной регулярностью сотрясают скандалы "районного масштаба". В самом прямом смысле этого слова.

Так, главе Всеволожского района области недавно было предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления. Заключалось это преступление, по версии следствия, в том, что во время приема посетителей нервному главе администрации не понравилась реплика одного из визитеров. После чего он, особо не раздумывая, отработанным боксерским ударом дал по физиономии просителю, а заодно и его спутнице.

Произошло это, кстати, отнюдь не вчера. Просто районные и областные власти долгое время пытались делать вид, что ничего особенного не случилось.

Но пикантность ситуации заключалась в том, что мордобой был зафиксирован другими просителями на видео и выложен в Интернете. После чего о вспыльчивом характере всеволожского главы узнала вся область, а вместе с ней и вся страна.

Понятно, что далее замалчивать происшествие не было никакой возможности, и правоохранительным органам пришлось предъявить главе официальное обвинение.

Показательно, что в это же время был задержан глава Ломоносовского района все той же Ленинградской области. Задержание прошло в рамках уголовного дела, возбужденного по статьям "Злоупотребление служебным положением", "Мошенничество" и "Вымогательство".

Кстати, оба района являются пригородными по отношению к нашей северной и "культурной" столице, географически и ментально близкими Санкт-Петербургу.

Можно с уверенностью утверждать, что за перечисленными возмутительными случаями скрывается весьма серьезная проблема.

Российская власть среднего и низшего уровня окончательно, говоря простым народным языком, распоясалась.

Чиновники на местах прекрасно видят, что их "старшим товарищам" в столицах и мегаполисах сходят с рук и не такие шалости. Видят, что, несмотря на лживые и лицемерные заявления вождей о "равенстве всех перед законом", ни один высокопоставленный взяточник, вор, шовинист или хулиган не был привлечен к реальной ответственности.

Увиденное, естественно, рождает "синдром безнаказанности". Главы районов, городов и городков, муниципальных образований и жилищно-эксплуатационных контор поголовно решили, что им, точно так же, как губернаторам, депутатам и прокурорам, дозволено все. Мнение народа в этом случае, конечно же, в расчет не берется и выносится за скобки. В случае чего недовольному можно просто "дать в рыло". Как это и было сделано во Всеволожском районе.

К сожалению, "синдром безнаказанности" оказывается штукой весьма заразной. С бояр, как это издавна повелось на Руси, берут пример их верные холопы. Они напрочь перестали замечать окружающих их людей и считают их сегодня в самом лучшем случае досадной помехой своему безмятежному существованию, а в худшем — кровными врагами. О выполнении каких-либо элементарных должностных обязанностей речи при этом, понятное дело, не идет.

Заразная болезнь распространилась едва ли не на все области общественной жизни, в том числе и на те, что ранее заслуженно славились качеством обслуживания и отменным сервисом.

Автору этих строк довелось недавно вылетать из столицы Урала через аэропорт Кольцово. Во время традиционного досмотра надменной сотруднице аэропорта категорически не понравился тюбик с кремом для бритья, что находился в моей ручной клади. Заверения по поводу того, что с этим или подобным этому тюбиком я облетел полмира и не раз вылетал из того же Кольцово с тюбиком в портфеле, на девицу не произвели никакого впечатления. Тюбик было велено сдать. В ответ на вполне законную просьбу назвать фамилию девица демонстративно перевернула бейджик обратной стороной и заявила, что "не обязана представляться каждому встречному", порекомендовав мне идти побыстрее своей дорогой, пока она не вызвала охрану.

Демонстративное игнорирование тех, кому они обязаны помогать по долгу службы, стало в последнее время нормой для представителей власти. Вспомним тот же процесс по делу девчонок из панк-группы, когда так называемые судебные приставы, также категорически отказываясь представляться, считали совершенно нормальным делом ударить прикладом автомата в живот ни в чем не повинного посетителя, а затем без всяких объяснений молча спустить его с лестницы. Об этом подробно рассказано в публичном заявлении журналистов, освещающих процесс по делу Pussy Riot.

Где еще, спрашивается, в каких исторических и социальных условиях гражданина могут в любой момент безнаказанно оскорбить, унизить, избить, а то и убить? Ответ очевиден и однозначен — только в условиях оккупации. Только тогда, когда власть в стране захватили чуждые народу враждебные силы, перестают действовать законы, а сам народ становится при этом полностью беззащитным.

Словами, призывами и статьями тут не поможешь. Оккупант признает только силу и власть силы.

Так, может быть, имеет смысл ответить им тем же оружием? То есть сразу же и заранее, отправляясь на прием к главе администрации, начальнику паспортного стола, директору жилищной конторы запастись внушительным кастетом? После чего при первых признаках чиновного хамства и наглого нарушения ваших прав, не дожидаясь, когда начальник сам распустит руки, врезать ему этим кастетом?

Террор можно победить, увы, только террором. Других способов "лечения" этой болезни история не знает. Земля должна гореть под ногами оккупантов.

Понятно, что в приведенном "рецепте" опять-таки содержится изрядная доля полемического преувеличения. Он является, скорее, грустным фантастическим допущением, нежели руководством к действию. Но то, что лимит терпения народа давно исчерпан и незаконные силовые действия властей должны встречать адекватный ответ, сомнению не подлежит.

К сожалению, проблему высшей власти, включая зарвавшегося вконец "национального лидера", не решить одним стремительным "хуком справа". Здесь требуются более радикальные средства.

Они обязательно будут найдены. Очень скоро.

Юрий Гладыш

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter