Хочу сказать пару слов об Александре Раре. Я имел возможность наблюдать за деятельностью этого человека еще с конца 1980-х годов, когда я работал на Радио Свобода, а он — в исследовательском институте при нашей радиостанции. И хотя я не имел возможности лично общаться с ним, один случай, рассказанный мне одним из моих коллег из татаро-башкирской службы, заставил меня обратить внимание на Рара и присмотреться к его "исследовательской" работе.

Мой коллега — тогда еще молодой паренек, который выполнял лишь технические работы на радио — разговорился с Раром и когда речь зашла о России, сказал мимоходом, что надеется увидеть Татарстан независимым государством. По его словам, Рар аж позеленел от злости и начал кричать, что Россия останется единой и неделимой навечно, что Татарстан ни в коем случае не должен стать независимым и что у Кремля есть особая, благородная историческая миссия в мире.

Этот эпизод произошел еще до того, как СССР распался.

Услышав эту историю, я был удивлен тем, что русский националист-державник работает на американской радиостанции, частью предназначения которой является распространие идеалов свободы и независимости. С тех пор, все последующие занятия этого человека лишь подтверждали мои начальные впечатления.

И вот довольно странная новость: Александр Рар общается с Михаилом Ходорковским, появляется вместе с ним перед камерами, чуть ли не говорит от его имени... Естественно, все это вызывает у меня неприятное чувство, какое-то подозрение, а также ожидание подвоха. Не хочу делать голословных, бездоказательных выводов из всей этой ситуации, но нутром чувствую, что Рар занялся Ходорковским не по доброте душевной. Скорее всего, он по поручению Кремля втерся к нему в доверие для какой-то нечистоплотной цели.

Сабиржан Бадретдинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены