Харьков. Фото twitter.com/euromaidan
  • 08-04-2014 (23:29)

"Республики"-однодневки

Блогеры о противостоянии на Востоке Украины

update: 08-04-2014 (23:29)

Минувшей ночью новой украинской власти удалось показать, что на этот раз она все-таки есть и способна как на изощренную дипломатию, так и на контртеррористическую операцию. Подразделениям силовиков и приехавшим на переговоры киевским политикам, депутатам и олигархам удалось где мирным, а где, увы, силовым способом освободить захваченные здания. При этом обошлось без человеческих жертв, с минимумом пострадавших. Десятки активистов были арестованы, но восточным областям пообещали, что при формировании нового украинского государства их голос — прежде всего в вопросах языка — будет услышан и учтен.

"Комитет патриотических сил Донбасса (КПСД) отменил свое решение о создании Донецкой народной республики, — пишет Егор Седов. — "В связи с событиями последних дней в КПСД поступали многочисленные обращения граждан с заявлениями об их несогласии с созданием Донецкой республики и объявлением о ее присоединении к соседнему государству, а также с проведением референдума без соответствующей нормативной базы", — цитирует заявление пресс-службы КПСД "Украинская правда". В связи с этим комитет в Донецке провел народные сборы, на которых было принято решение:

1. Отменить решение о создании Донецкой республики.
2. Запретить проведение любых референдумов на территории Донецкой области до создания соответствующей правовой базы.
3. Признать незаконными заявления об отделении Донецкой области от Украины и сохранить регион в составе независимого украинского государства".

Поэт Игорь Иртеньев посвятил этому стихи:

По теме
НОВОСТИ

Прощай, Донецкая республика,
Разбились в прах мои мечты.
Всего лишь дыркою от бублика
В итоге оказалась ты.

Пузырь, накачанный иллюзией,
Фантазии безумной плод,
В сравнению с тобою Грузия —
Литой державности оплот.

Хоть по себе ты не оставила
Ни гимна даже, ни герба,
Но всех изрядно позабавила
Твоя недолгая судьба.

А я уж было министерское
Себе там кресло приглядел.
Увы, нутро мое имперское,
Вновь оказалось не у дел.

Что делать, коль наивность детская
Опять поэта подвела,
Прощай, республика Донецкая,
Мечта двуглавого осла".

"Республика диверсантов больше не нужна ни Путину, ни Ахметову. Или — пока не нужна". — считает Виталий Портников.

"После эфира hromadske.tv Ринат Ахметов еще раз перезвонил в студию и интересовался, что именно из его разговоров с сепаратистами попало в эфир, — пишет Мустафа Найем. — В общих чертах я ему пересказал реплики, которые были в трансляции. Выслушав он пожаловался, что в эфир не попал его призыв к единой Украине. Я предложил повторить его слова, сказанные сепаратистам о единстве страны. В ответ он сказал следующее: "Я вышел к ним, потому что они сами меня позвали. Ко мне пришел Николай Левченко и передал, что люди хотят видеть. Я пришел и во время переговоров объяснил, что если они за русский язык — я готов их поддержать, если они за децентрализацию власти — я тоже готов их поддержать, но для меня Донбасс — это Украина. И я попросил их поддержать в этом меня, потому что для меня в этом вопрос действительно не может быть переговоров".

"Пример Крыма оказался не заразительным — достаточно послушать ночные переговоры активистов донецкого сопротивления с Ринатом Ахметовым, чтобы понять главное: живущие сегодня на юго-востоке Украины люди не стремятся стать частью России, как это, возможно, кому-то кажется со стороны. И даже их программное заявление о присоединении — просто страшилка. — пишет Павел Шипилин. — На самом деле, они лишь хотят быть услышанными в Киеве (подчеркиваю: не в Москве), о чем заявляют вполне однозначно. А конкретно — получить право говорить на родном языке и жить лучше, чем сейчас. Провозглашение "Донецкой республики" — это лишь способ обратить на себя внимание".

В Харькове события развивались более драматично. "Парламент Харьковской республики" в полном составе отправлен в СИЗО, — пишет Андрей Мальгин. — Минувшей ночью спецподразделения выбили из здания харьковской облгосадминистрации всех повстанцев. 64 человека задержаны. Как утверждает глава МВД Украины Арсен Аваков, пророссийски настроенные активисты оказывали сопротивление, стреляли из травматических пистолетов, бросали в силовиков ручные и светошумовые гранаты. Трое правоохранителей получили ранения... Все они были доставлены в киевские и полтавские СИЗО".

"Харьковcкая ночь была бесконечно долгой, — пишет министр МВД Украины Арсен Аваков. — Хамская, брутальная, заказанная и щедро оплаченная агрессия пророссийских "протестующих" была запредельной. Удерживаемое от атак сепаратистов весь предыдущий день здание ОГА, было подожжено из холла. Солдатов Нацгвардии атакующие забросали светошумовыми гранатами. По охранявшим без оружия подразделениям был открыт огонь из травматического оружия.

Подразделениям МВД была отдана команда в первую очередь потушить пожар. Обеспечить охрану приехавших расчетов пожарных. Воспользовавшись концентрацией Нацгвардии на пожаре в левом крыле здании ОГА, сепаратисты, разбив окна в противоположном крыле здания, проникли в здание. Их было около 200.

На 2 часа ночи: Пожар был потушен. Трое раненных у нас. В том числе один тяжело. Здание захвачено сепаратистами.

Около 6.30 утра спецподразделения МВД специальной операцией освободило здание от захватчиков. Без единого выстрела, гранат и иных спецсредств. 70 задержанных. Изъято оружие. В том числе лидер сепаратисткой группы УВБ (Украинский восточный блок?) Логинов.

Здание ОГА взято под вооруженную охрану с автоматическим оружием.
Операцию проводило спецподразделение передислоцированное в Харьков в составе общей группировки сил МВД, что мы начали перемещать на восток страны — с целью усилить позиции, защищаясь от внешнего навязываемого сепаратистского бунта.

По итогом этих двух дней противостояний в Харькове мною будут сделаны выводы по кадровому составу подразделений милиции области. Многое из того, что я увидел больше походило на саботаж, нежели на службу. Всех кого это касается — уйдут — от руководителей и до рядового состава, что не менее важно. Милиция в Харькове должна менятся коренным образом. Я доверяю подполковнику Дмитриеву, которого поставил на должность месяц назад. Просто буду более плотно ему помогать — ситуация не простая. Отдельно скажу и выделю отлично сработавших спецназовцев и значительную часть милиционеров-патриотов, работавших на страну в эти сложные трое суток в Харькове!

Сепаратистам и провокаторам — жесткое реагирование, как и писал раньше, будет НЕОТВРАТИМЫМ".

"Задержано около 70 человек. Есть оружие. Во время зачистки ни одного не убили и я не знаю, что теперь делать российскому МИДу, который так ждал трупов", — пишет alexzavodyuk.

На этом фоне официальная Москва неожиданно не де-юре, но де-факто... признала наконец официальный Киев: Министр иностранных дел лавров начал говорить со своим украинским коллегой Дышицей, Россия согласилась на четырехсторонние переговоры по ситуации на Украине между США, ЕС, Россией и самой Украиной. Одна из самых известных российских позиций — "федерализация" Украины.

"Настойчивые требования Кремля о федерализации Украины означают, что угроза непосредственного ввода российских войск на юг и восток страны отступила, — считает Владимир Рыжков. — Как и непосредственная угроза отторжения этих регионов от Украины. Хотя вчера-сегодня мы наблюдаем новое обострение на востоке и юге Украины.

Стратегия Москвы теперь, судя по всему, — максимальное ослабление украинских властных институтов в Киеве (приход пророссийского политика на пост президента и формирование пророссийского кабинета министров крайне маловероятны). Для этого необходимо сформировать полуавтономные или полностью автономные (украинские только номинально) органы власти в Донецке, Харькове, Луганске, Одессе, Николаеве, Херсоне, Днепропетровске, Запорожье. Эти областные советы и администрации должны больше ориентироваться на Москву, чем на Киев. Это позволит сохранить экономические, гуманитарные и оборонные связи (последнее важно для российского ВПК). Для этого и необходима федерализация Украины — радикальная децентрализация унитарного сегодня государства. С переходом от назначения к выборности губернаторов, к оставлению на местах основной части собираемых налогов, к самостоятельной языковой политике, расширению полномочий региональных властей.

Кремлю нужен лояльный буфер из восточных и южных регионов Украины. Если не получается держать в зоне своего влияния всю страну, то можно попытаться удержать влияние в тех регионах, для которых Москва ближе и понятнее, чем Киев".

"Путин и Лавров настоятельно рекомендуют украинскому Правительству провести честные выборы губернаторов, дать самостоятельность регионам, принять новую Конституцию с федеративным устройством страны и воздержаться от насильственных действий. А еще обязательно организовать круглый стол власти и оппозиции. Щас заплачу... — пишет Борис Немцов.

Предложение поступило тогда, когда в России уничтожены выборы губернаторов, ограблены регионы и похоронен федерализм, диалог между обществом и властью мы регулярно видим, когда ОМОНовцы кидают в автозаки мирных манифестантов и бьют их. Вот такой диалог. Сильная позиция у Путина с Лавровым, не правда ли? Убедительная".

"Господа из Кремля еще с конца прошлого года начали постепенно докручивать гайки, зажимающие остатки политической свободы в России, — пишет Дмитрий Тымчук. — И наши родные пророссийские сепаратисты, как известно, могут себе свободно позволить делать в Украине то, за что в самой России им быстро бы закрыли рот.

На этом фоне циничные и лицемерные заявления МИД РФ о том, что украинская власть готовится как—то неправильно, силовыми методами душить сепаратистскую гадину, откровенно попахивают шизофренией".

"У украинской власти есть два варианта, — пишет Максим Шевченко. — Первый — подавить это движение силовым путем. Как я понял из блога Арсена Авакова, он боится силового сценария, в результате которого прольется кровь. Второй вариант — договариваться. Но не знаю, насколько киевская власть способна договариваться с теми, кто не разделяет ее взгляды и убеждения. Пока таких примеров не было.

Гражданская война возникает не потому, что ее кто-то хочет, не из политического противостояния, а из неспособности людей договориться о единых общественных институтах, к которой добавляется пролитие крови. Пролитая кровь делает ситуацию почти необратимой. Сначала убивают вооруженных мужчин, потом невооруженных, потом страдают женщины, дети. После этого включается так называемый механизм естественной, стихийной мобилизации.

При этом численность групп поддержки противоборствующих сторон не имеет значения. Во время Гражданской войны у нас почти вся Россия была за красных. В Ледяной поход с Корниловым пошло две тысячи человек, не больше, и Деникинская армия в самой высшей точке своего расцвета достигала максимум ста тысяч человек. Но этого было достаточно, чтобы задействовать механизм Гражданской войны. Поэтому когда киевские власти говорят, что эти бунты поддерживают 25-30% населения соответствующих областей, то это примерно процент белых по отношению к числу сторонников большевистской России. Этого хватит, чтобы вспыхнула война".

"Вот и дождались. Донбасс и Харьков. Все к этому шло. О Крыме все и думать забыли, это лишь мелкая фигура в большой игре, — пишет Георгий Мирский. — Жителям России, Германии или Америки судьба полуострова отнюдь не так важна, как можно подумать, знакомясь с шумихой, поднятой месяц с лишним тому назад в мировых СМИ. А вот Украина – другое дело, и ни Путину, ни Обаме не хотелось бы войти в историю в качестве политика, "потерявшего" Украину ( хотя она не принадлежала ни тому ни другому).

"Народные республики" в Донецке и Харькове – что это? Опереточное действо, которое устроили несколько сот активистов, а за ними пошли уже достаточно широкие массы? Хорошо, если бы это было так, и через некоторое время власти разогнали бы крикунов и бузотеров, жаждущих разрушить собственное государство. А вдруг окажется, что это – Майдан наоборот, что у силовиков нет ни сил, ни воли справиться с "поднявшимся народом", а главное – что власти побоятся пустить в ход оружие, чтобы не спровоцировать ввод российских войск? Ведь мы помним, что говорил Путин на пресс— конференции 18 марта: "Если мы увидим, что в восточных регионах люди попросят нас о помощи, то мы можем использовать все имеющиеся средства для защиты этих граждан." Поэтому киевская власть опасается первой пролить кровь и, может быть, в глубине души предпочитает потерять несколько беспокойных и враждебных восточных областей, зато сохранить твердый контроль над "мини–Украиной", включая Киев, Львов и прочее. Тогда на востоке может получиться "крымский сценарий" с той только разницей, что на референдуме "за воссоединение с Россией" проголосует не 97 процентов, а всего лишь, скажем, 60. Главное — что не надо будет вводить российские войска (это было бы для Кремля явным перебором), все получится "в соответствии с волей народа, десятилетиями мечтавшего о возвращении в лоно матери-родины", Запад опять все проглотит (а что ему остается?). В сегодняшних "Известиях" некто Александр Бирман прямо пишет о "построении новой империи" на "собираемых землях".

И при этом мало кто задумывается о том, что происходит сознательное, целенаправленное уничтожение целого государства в центре Европы в ХХI веке".

"В Донецкой, Луганской и в Харьковской областях к власти снова рвется откровенный криминал, — пишет Юрий Шулипа. — Засидятся сепаратисты в захваченных зданиях столько, сколько им приказали сидеть, а там глядишь, под шумок войдут российские войска. Путин почти уже отключил себя и Россию от цивилизованного мира, и упорно добивается создания общей тюрьмы. Надеемся, что Вы не позволите ему уничтожить суверенитет Украины и украинскую государственность.

Сепаратисты требуют Россию! Так, пожалуйста, устройте им "Россию"! Иногда желание противника надо понимать в буквальном смысле. Удовлетворите желания сепаратистов и экстремистов по полной программе! Поступите с мятежниками так, как поступают с ними российские правоохранительные органы... Покажите им бесценный российский правоохранительный метод борьбы с применением спецсредств, с оперативной погрузкой в автозаки, с длительным сидением в вонючих камерах, с долгими допросами, с покатушками в милицейских "стаканах" и с жестко карающими по всей строгости закона судьями".

"Странно, что Путин почти  точно повторил ошибку Януковича, который убедил всю Украину в необходимости евроинтеграции и этим  загнал себя в угол, — пишет Константин Боровой. — Сегодняшняя логика подсказывает единственный  правильный выбор для Путина  — отдать Крым и начать налаживать разрушенные отношения с Украиной и со всем миром.

Но это невозможно. Слишком много пара ушло в гудок. На тормоза не осталось. Но в то же самое время:

Санкции ухудшают положение Путина и России каждый день — тенденция не меняется, но Путин рассчитывал именно на ее изменение, как после войны с Грузией.

Крым превратился в добровольные  санкции, которые Путин наложил на себя сам.

Активность в Донецке, Луганске и Харькове показала, что  локальными акциями проблемы Путина не решаются — нужен Киев или все придется вернуть.

Встать из-за игорного стола и извиниться не позволяют зрители и болельщики, собравшиеся за спиной игрока, убежденные в его  везучести. Единственный выход — повышать ставки. В сегодняшних условиях это означает  для Путина необходимость  начала полномасштабных военных действий против Киева. Альтернатива — политическое убежище на даче Януковича в Барвихе.

Ордена за приращение земель русских розданы, но приобретенное пока больше  похоже на ворованное. Но и военный сценарий со 100% вероятностью приводит к легко прогнозируемому результату".

Дмитрий Разин

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 22-03-2024 (21:56)

Более 100 человек погибли при теракте в "Крокусе" — ФСБ

  • 28-12-2022 (16:29)

Устроившего стрельбу в пермском вузе приговорили к пожизненному сроку

  • 28-11-2022 (12:02)

Вторжение России в Украину: главное за 28 ноября