Праворадикальные силы в Европе (партия Йоббик в Венгрии, Национальный Фронт во Франции, Партия независимости Соединeнного Королевства в Великобритании, некоторые члены Партии Свободы в Австрии, некоторые фламандские националисты в Бельгии и т.д.), а также некоторые правые политики в США (например, Патрик Бьюккенен), оказывается, души не чают в Путине. Они его уважают, восхищаются им и считают его лидером глобального движения в защиту "традиционных ценностей".

В этом, конечно, нет ничего удивительного. Для всех этих сил, как и для путинской России, в той или иной степени характерны такие черты, как милитаризм, гомофобия, антилиберализм, ксенофобия, антисемитизм, терпимость к религиозному мракобесию и к размыванию границ между церковью и государством, отрицание гражданских прав и т.п.

Налицо довольно необычное и, пока ещe, новое явление в международной политике: смычка праворадикальных консервативных течений и движений Западного мира (включая неофашистские элементы) с консервативными силами православного мира. Это очень опасный тандем.

К счастью, этот глобальный стратегический альянс консервативных сил пока ещe не включает в себя исламистов. Но этот факт нельзя воспринимать как нечто неизменное, как данность. Россия, например, с энтузиазмом поддерживает Иран, а влиятельный американский консервативный политический комментатор Динеш Д'Суза уже много лет ратует за союз американских консерваторов с исламскими фундаменталистами на платформе борьбы с либерализмом.

Возможно ли возникновение, в ближайшие десятилетия, глобальной консервативной коалиции Правые радикалы - Россия - Исламисты? Будущее покажет. Пока же такой спайке мешает ксенофобия правых радикалов, а также антихристианские настроения в среде исламистов. Однако, мир в целом неумолимо движется в сторону либеральных ценностей. По мере понимания того, что либеральные ценности побеждают, враждебность консерваторов всех мастей по отношению друг к другу будет идти на убыль и уступать место вынужденному сотрудничеству.

Сабиржан Бадретдинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены