Проснулся с мыслями о коллекторе, который бросил коктейль Молотова в квартиру к должнику и попал на кровать с ребенком. На мой взгляд, всё эта история, и тысячи таких же историй, и вообще вся эта система — совершенно дикое и дремучее средневековье.

Ну просто подумайте — деньги выдают под 500, 1000, 2000 процентов годовых. Это ли не средневековье? За долг 4000 рублей выплата составляет 30000, 50000, 100000 рублей. Это ли не средневековье? Человек, который берет этот займ, обычно необразован, нищий, не знает как будет отдавать, живет сегодняшним днем, либо его на такой шаг толкает суровая безвыходность жизни. Это ли не средневековье, когда человек для решение минимальных проблем должен закладыать, фактически, свою жизнь?

Ну и коллекторы. Безнаказанное и, фактически, легализованное право на насилие. Это ли не средневековье? Любыми способами получить деньги. Это ли не средневековье? Ну и потом, кто идет на такую работу, те же "социальные низы", которые с другой стороны берут займы. Это ли не средневековье, когда человек без образования может заработать только наемничеством?

Ну а банки. Выдавать деньги всем под дикий процент, зная, что потом будут выбивать — это ли не средневековье? Действовать под "полубрендами", якобы от имени большого банка, но на самом деле, не совсем, и по другим условиям, перепродавать долги, это все не средневековье ли?

И люди, которые смотрят на это все, охают, ахают, а потом предлагают этого коллектора не судить по всей строгости закона, а самого облить бензином, поджечь, потушить, отрубить две руки и отправить жить. Это уже не средневековье, это уже ветхий завет какой-то: око за око.

Прямо холод берет от того, что всё это происходит в 21 веке, а не в средние века.

И, просто, для контраста новость: центробанк Японии сегодня ввел отрицательную процентную ставку рефинансирования. То есть ЦБ Японии будет выдавать кредиты под -0,1%, то есть банк будет ДОПЛАЧИВАТЬ тем, кто берет кредит. А в Турции ставка по ипотеке колеблется на уровне 1% — 1,2% годовых.

Митя Алешковский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены