Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, находясь в Мюнхене для участия в Конференции по безопасности, дал интервью телеканалу Euronews.

После ознакомления с рассуждениями Медведева стало ясно: для определенной части европейской аудитории, которая все еще сохраняет интерес к России, это интервью мало что даст нового. Собеседник повторил уже знакомые мантры своего кремлёвского хозяина практически по всем вопросам интервью.

Для тех же в России, кто еще по наивности или какой-либо непонятной причине продолжает видеть "вольтерьянство" Медведева, закамуфлированное в его сакраментальной фразе "свобода лучше, чем несвобода", посоветовал бы непременно прочесть это интервью, которое опубликовано на официальном сайте правительства России.

"Ценность" этого интервью, а также выступление Медведева на самой конференции, на наш взгляд, состоят в том, что его мюнхенские откровения подвели окончательную черту под "либеральными поползновениями" тандемного "партнера" Путина. А также в том, что, даже не пройдя обучение в известных заведениях, где получил подготовку Путин, нынешний премьер перенял "достоинства" подобного образования, главные из которых ложь, подтасовка фактов, искажение действительности, манипуляция общественным мнением, даже если оно европейское.

И это касается всех вопросов, затронутых в интервью: антипутинские санкции, отношения с США и Евросоюзом, урегулирование ситуации в Сирии и украинский вопрос, внутрироссийские проблемы, прежде всего положение оппозиции, которой, дескать, по словам Медведева, еще надо доказать, что она интересна аудитории и СМИ.

Но самое существенное, и это, как ничто другое, характеризует олицетворяемую Медведевым нынешнюю российскую власть, состоит в том, что он в интервью рассказал, что последние восемь лет на посту президента и премьера принесли ему "постоянный драйв"(!?). "И та, и другая должность — очень сложная и серьезная. Эти восемь лет жизни — а это уже практически восемь лет — это, знаете, такой постоянный драйв", — сказал он.

То, как жила и к чему пришла страна за эти восемь лет под руководством "тандема", Медведев беззастенчиво называет "постоянным драйвом", будто бы речь идет о совместной поездке на мотоциклах с "Ночными волками", где драйв ловит нацлидер. Получать постоянное удовольствие от того, что Россия находится в международной изоляции и под ненужными санкциями, навлеченными на страну вызывающим поведением по отношению к окружающему миру, это не просто позорный "высший пилотаж", но и нравственно-моральное кредо "либерала" Медведева.

Видимо, этот драйв у Медведева продолжается и сейчас, когда он договорился до того, что санкции против России бессмысленны, поэтому странам Запада нужно набраться ни много ни мало мужества и назвать дату их отмены. "Не мы это придумали, не нам начинать отменять. Нас всё время пугали санкциями, эти санкции вводили в советский период многократно. Никогда ни к чему это не приводило, только деньги теряли. И сейчас будет то же самое. Надо набраться мужества и сказать: знаете, ребята, всё, мы это завершаем вот с такого-то числа, просим и вас тоже ответные меры приостановить. Вот это будет правильный подход".

На кого это рассчитано? Как будто бы не было аннексии Крыма, разрушений Донбасса и прочих "прелестей" Путина, а немужественные дяденьки в Вашингтоне и Брюсселе решили от нечего делать ввести санкции против России. "Это же нам сказали: вы нехорошие и мы вас будем наказывать. А потом посчитали и прослезились — оказывается, это бьёт по бизнесу", — беззастенчиво говорит Медведев.

Естественно, говорить, тем более европейской аудитории, о "слезах" западного бизнеса намного легче, чем о состоянии российской экономики и социальной сферы, ухудшение которых кремлевские Медведевы продолжают видеть в падении мировых цен на нефть, а не в авантюрном курсе своего вожака.

Нет смысла приводить все инсинуации, "нравоучения и советы" российского премьера, данные в интервью Euronews. Они опровергаются самой жизнью, а также подлинным отношением цивилизованного мира и разумных людей к путинскому режиму. Но один медведевский перл заслуживает отдельного внимания, когда он сравнивает российскую оппозицию с коммунистами США и Великобритании из далёкого советского прошлого.

"Я с трудом себе представляю, чтобы генеральному секретарю компартии Великобритании Гордону Макленнану или генеральному секретарю компартии Соединённых Штатов Америки Гэсу Холлу дали возможность высказаться в каком-нибудь респектабельном журнале, газете или на телевидении Великобритании или Соединённых Штатов Америки в 70-80-е годы. Почему? Не потому что они были там под запретом, а потому что они были никому не интересны. Они были политическими маргиналами, и у нас часть оппозиции, к сожалению, такая. Когда они говорят: нас никуда не пускают… Так вы тогда хотя бы покажите, что вы кому-то интересны", — сказал бывший аспирант Ленинградского государственного университета, где он оставался членом КПСС до 1991 года.

Давать интервью и выводить страну из политического и экономического кризиса — это разные "драйвы". Если в первом случае можно говорить что угодно и ловить при этом кайф, то во втором случае политический авантюризм объективно приводит к серьезным экономическим последствиям в виде международных санкций, даже если кому-то кажется, что они бессмысленны.

Кямран Агаев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter