Почему они все время играют на понижение?

Все политики хотят власти, а некоторые хотят еще и заработать благодаря власти много денег. Но в одних странах им это позволяют, в других препятствуют. Многие журналисты хотят изменить мир. Но одни улучшают мир, меняют его в сторону прогресса и увеличения порядка, другие – в сторону хаоса, ухудшают его. Первое требует большого труда и времени. Второе удается довольно легко и быстро, а часто происходит вообще само собой. Закон роста энтропии, меры хаоса. Катиться вниз легко, карабкаться в гору трудно. Бардак в квартире наступает без посторонней помощи, порядок надо наводить руками.

Дрю Салливан и еще 380 журналистов международного консорциума, в том числе четверо россиян: Роман Анин, Дмитрий Великовский, Олеся Шмагун и Роман Шлейнов в течение года обработали свыше 11 миллионов документов и получили грандиозный результат. Они дали народам всего мира готовый материал для улучшения их собственных политических элит. Это журналистский подвиг, позволяющий гражданам очистить свои государственные механизмы от ржавчины и гнили. Если граждане этого, конечно, хотят.

Подавляющее большинство российских СМИ и их сотрудников действуют в прямо противоположном направлении. Гнусная порнушка, изготовленная НТВ и выложенная в пятничный прайм-тайм на федеральном канале, бьет в первую очередь не по одному из лидеров оппозиции, а по ценностной структуре общества, разрушая представления о границах добра и зла. Когда Владимир Соловьев и другие ведущие федеральных каналов назначают в "выдающиеся мыслители" Проханова, Шахназарова и Никонова, в "историки" Старикова, а в "политологи" Маркова, они целенаправленно разрушают представления людей о науке и тем самым деформируют и сами общественные науки.

Игра на понижение идет на всех полях российского социума. В политике и экономике, в науке, культуре и журналистике. Зачем? Ведь это не может быть случайностью. Зачем целенаправленно наращивать энтропию и понижать уровень во всем, до чего можно дотянуться?

Причина в том, что группировка, недемократическим путем пришедшая к власти в России на рубеже тысячелетий, изначально обладала весьма средним интеллектуальным, крайне низким культурным, и фактически нулевым моральным уровнем. Для того, чтобы удержаться у власти, им нужно было создать механизмы отрицательной селекции. Мир вокруг Путина, Патрушева, Якунина, Иванова и прочих медведевых, сечиных, мединских, глазьевых и ротенбергов становится комфортным и пригодным для обитания, когда из него административным путем устраняется все то, что при нормальной конкурентной среде мгновенно вытеснит их из политики, экономики, культуры и науки.

Энтропия, хаос и безудержная игра на понижение возможны только в том случае, если система изолирована. Поэтому организаторам хаоса и союзникам энтропии так ненавистны любые попытки внешнего воздействия, попытки извне как-то помочь навести порядок. Поэтому Россия оказалась единственной из многих десятков стран, политические элиты которых попали под расследование международного журналистского консорциума, где власти категорически отказались даже рассматривать эти материалы и сходу заявили, что все это чушь, попытки повлиять на наши самые честные выборы и вообще результат обострения хронической путинофобии.

Наука – враг хаоса. Поэтому друзья хаоса ведут с наукой беспощадную войну на уничтожение. "Реформа" РАН, поставившая академию под контроль чиновников, нанесла науке тяжелый, почти смертельный удар. Дальше ее стали добивать по частям. Когда на Московском экономическом форуме член-корреспондент РАН, директор института экономики РАН, Руслан Семенович Гринберг вынужден дискутировать с человеком по фамилии Гиркин более известным по его погонялу "Стрелок", а аудитория экономического (!) форума аплодирует "Стрелку", это означает, что друзья хаоса сознательно убивают экономическую науку. Поскольку наука требует тишины и определенного уровня автономии. Не случайно девизом платоновской Академии были слова: "Не геометр да не войдет!", что отсекало участие невежд и препятствовало понижению уровня диалога, который был основой обучения.

Воцарению хаоса очень мешает историческая память. Прошлое обязано стать непредсказуемым. Поэтому сначала верный поборник мифологизации истории, министр культуры Мединский, добивается увольнения главы Росархива Сергея Мироненко за то, что тот развенчивает исторические мифы. А затем Росархив переподчиняют непосредственно президенту. То есть теперь лично Путин будет держать руку на пульсе исторической мысли и определять, о каких фактах прошлого нам надо знать, а какие правильнее стереть из памяти.

Культура не меньший враг хаоса, чем наука. Поэтому, несмотря на коррупционный скандал в руководстве Министерства культуры, в котором первое лицо никак не могло не быть замешано просто в силу организационного устройства ведомства, министр-мистификатор Мединский, похоже, в своем кресле усидит. Он будет и дальше командовать культурой и целенаправленно понижать ее уровень.

Этот уровень понижается не только благодаря административным усилиям, но и стихийно, когда разрушен институт репутации, сломаны перегородки между высокой и массовой культурой. Человек, которого зовут Юрий Лоза, утверждает, что Моцарт и Россини на 80% повторяли себя, то есть занимались самоплагиатом. Этот же Юрий Лоза заявляет, что Роллинг Стоунз – не профессионалы, что у них "нет слуха", и вообще "они играют мимо нот". Никто не может человеку, которого зовут Юрий Лоза, запретить иметь свое мнение о Моцарте и высказывать его публично. Юрий Лоза поет песенки и есть те, кто его слушает. И здесь нет проблемы. Проблема в том, что Юрий Лоза и такие как он хорошо чувствуют те настроения, которые идут сверху. И понимают: вот сейчас можно! Главное, вовремя похвалить власть и православие (а Юрий Лоза, он очень любит православие – почитайте его "Мысли и наблюдения" – а у него, оказывается, есть и мысли и наблюдения) и можно, сбросив с парохода современности чуждых нам Моцарта, Россини, а также уже прямо враждебных Роллинг Стоунов, занять их место, и тем самым резко повысить свой статус, превратившись из шансонного певца в классика.

Культурный бунт против классики не новость. Но те же кубофутуристы, швырнувшие в 1912 году в лицо обществу свой манифест под названием "Пощечина общественному вкусу", в котором как раз и было вот это: "Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности", – они прислушивались не к бормотаниям властей, а к недовольному мычанию масс. Пытались, как умели, это мычание перевести на язык культуры. Уж как у них получилось, вопрос другой, но то было частью нормального процесса развития культуры, а вот этот насаждаемый и поощряемый сверху "культурный патриотизм" от Мединского, газеты "Культура" и Лозы, это к культуре вообще никакого отношения не имеет.

Но самые главные враги нынешних друзей хаоса – таблица умножения и законы логики. Потому, что невозможно, признавая законы логики, одновременно ностальгировать по СССР, восхвалять гений Сталина и хранить деньги в зарубежных офшорах. Невозможно одновременно голосить на весь мир о своей уникальной цивилизации, основанной на справедливости, и в то же время увеличивать разрыв между богатыми и бедными, который в России намного больше, чем в любой европейской стране.

Восстание против таблицы умножения и увеличение хаоса в стране может позволять патологическим двоечникам временно удерживать за собой власть. Страна невероятно большая, места много, поэтому хаос какое-то время распихивается по углам, а неумение считать все время компенсируется тем, что деньги пока можно доставать из-под земли, не особо нагибаясь. Изоляция, сдуру организованная самими властителями, ускоряет неизбежный конец, который чем дальше, тем больше начинает походить уже не на конец режима, а на распад единого государства. Проблема еще и в том, что двоечники, захватившие страну, не умеют не только умножать, но и грамотно делить. Поэтому раздел страны на части вряд ли пройдет цивилизованно и бескровно.

Игорь Александрович Яковенко

Blogspot.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены