Власти всю тяжесть кризиса свалили на плечи населения. Вместо того, чтобы тратить резервы на покрытие дефицита бюджета, они перекладывают их из одного кармана (Минфин) в другой (ЦБ), а дефицит финансируют с помощью печатного станка.

Зачем властям большие резервы - непонятно. Если для того, чтобы иметь высокий кредитный рейтинг - то это бессмысленно в условиях недоступности из-за санкций доступа на мировые рынки капитала. Разве лишь для того, чтобы властитель мог любоваться цифрой огромных накопленных сокровищ?

По всему получается, что в условиях нынешней реальной путинской экономической политики наличие резервов Минфина, которыми так сильно гордились их авторы и которые (пожалуй единственные) были позитивным элементом экономической стратегии в нулевые годы, фактически равно их отсутствию: ведь все равно и в том и другом случае недостаток денег власть компенсирует не расходованием заначки, а эмиссией, то есть собирает с населения дополнительный (в данном случае - инфляционный) налог.

Андрей Нечаев:

Бег по кругу
Активное использование правительством резервного фонда де-факто эквивалентно эмиссии, поскольку правительство продает валюту из фонда Центробанку, который для ее покупки печатает рубли. В итоге для недопущения ускорения инфляции ЦБ вынужден уменьшать кредитование банков, потребность которых в нем, правда, итак резко снизилась из-за притока бюджетных рублей, и сохранять высокую ключевую ставку. Чтобы разорвать этот тяжелый для финансовой системы бег по кругу многие эксперты предлагают увеличить госзаимствования. Но и тут все непросто. За рубежом из-за санкций занять сложно, а активный выход Минфина на рынок внутреннего долго тяжело ударит по частным заемщикам, которым трудно конкурировать с государством по надежности. Соответственно, для бизнеса ставки кредитования вырастут, а доступность кредитов снизится.

Альфред Кох

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены