На улице подбежали две девушки школьного возраста:

- А что это у вас? Это как рюкзак?

Рассказала им про наказание в виде отправки сирот в психбольницы и привязывание к кроватям. Объяснила смысл своего 21 дня. Девочки помолчали с полминуты и резко оживились:

- У меня есть нарушения опорно-двигательного аппарата, и когда я лежала в детстве в психбольнице, там так и делали - привязывали, делали уколы в неудобные места, чтобы мы просто не двигались. И со мной было тоже самое - ты оказывался привязан к кровати и все.

- А ещё - натирание мылом зубов, - вмешивается вдруг вторая девушка. - Я была в детском доме до 6 лет и нам всем так делали.

- И как вы смогли это вытерпеть?

- Мы ничего не понимали. Многого я уже не помню. Про это не говорят, и вспоминать это жутко. И как вы до этого додумались?

Поговорили ещё немного про их жизнь и закрытых учреждениях, обменялись контактами. Оказалось - девочки учатся в 9 классе, сами сейчас волонтерят в больницах - расписывают стены. Все же, реакция детей и подростков для меня в этой акции - одна из самых ценных. И иногда удивительных.

С., выпускник регионального интерната, рассказывал, что иногда в учреждении их заставляли есть сахар или соль. Вместо ужина или обеда. "Насыпят тебе в тарелку - и жри. Это такое веселье было, что ли".

Моё поедание соли проходило сегодня на Триумфальной площади. Насыпав себе в тарелку целую пачку, я принялась запихивать в себя ложки соли. На третьей ложке я поняла, что рот не открывается, губы горят - не идёт. Внутри все стало мутить и переворачиваться, желудок не воспринимал соль больше. Пошли рвотные рефлексы, в горле все жгло. В итоге меня хватило на 7 ложек.

"Ну конечно, после этого всего было плохо,- вспоминает С, - кого-то тошнило, кто-то просто не мог есть днями. Я до сих пор не могу понять, что в этом было весёлого?"

Катрин Ненашева

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены