Как следует из выдержки* из приговора Нюрнбергского трибунала над главными военными преступниками, никакого упоминания о роли СССР в событиях мая - сентября 1939 года в нем нет, поэтому исказить роль СССР во процессе ликвидации Польской республики приговоренный житель Перми Владимир Лузгин никак не мог. После апелляции ему надо подавать в Страсбург и в КС РФ, причем, ходатайство о запросе в КС РФ на неопределенность нормы можно пробовать подавать при рассмотрении апелляции в облсуде.

Но я предлагаю свою формулировку. 17 сентября 1939 года СССР, верный своим союзническим обязательствам, откликнувшись на неоднократные просьбы руководства Германии, направило части РККА через польскую границу, где осуществляя боевые задачи, эти части атаковали тылы польской армии, нанося ей потери. Значительное число польских военнослужащих было взята в плен и через полгода они были тайно расстреляны НКВД по указанию Политбюро ВКП(б).

Проникновение частей РККА в глубь польской территории осуществлялось до достижения ими линии, взаимно согласованной между Сталиным и Риббентропом во время переговоров в Москве 23-24 августа 1939 года.

В честь успешной совместной операции в Бресте был проведен советско-германский парад, который принимали комбриг Кривошеев и генерал Гудериан.

Позднее советское руководство поздравило германское с успехом и подписало с Германией "Договор о дружбе и границе", на основании которого линия раздела Польши на зоны государственных интересов Германии и СССР были скорректированы.

В июле 1941 года соглашением Майского-Сикорского договор СССР и Германии о разделе Польши был признан ничтожным. Однако запрос польского правительства в 1943 году о судьбе расстрелянных в апреле 1940 года польских военнопленных дал повод СССР расторгнуть соглашение Майского-Сикорского.


* "ПРИГОВОР МЕЖДУНАРОДНОГО ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА

... После того как все попытки убедить Германию согласиться на урегулирование спора с Польшей на разумных основаниях провалились, 31 августа Гитлер издал свою окончательную директиву, в которой он отметил, что нападение на Польшу должно начаться ранним утром 1 сентября, и дал указания о необходимых мерах в случае вступления Англии и Франции в войну на стороне Польши.

По мнению Трибунала, события в дни, предшествовавшие 1 сентября 1939 г., свидетельствуют о решимости Гитлера и его приспешников любой ценой осуществить объявленное им намерение захватить Польшу, несмотря на обращения к нему со всех концов света. Имея перед собой все новые и новые доказательства того, что это намерение также приведет к войне с Англией и Францией, Гитлер бесповоротно решил не отклоняться от взятого курса.

Трибунал считает полностью доказанным, что война, начатая Германией против Польши 1 сентября 1939 г., была явно агрессивной войной, которая не могла впоследствии не превратиться в войну, охватившую почти весь мир, и обусловила совершение бесчисленных преступлений как против законов и обычаев войны, так и против человечности".

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены