"Узник Болотной" Сергей Кривов, приговоренный к трем годам и девяти месяцам лишения свободы, вернулся в Москву из колонии в городе Клинцы. На Киевском вокзале его ждали близкие и друзья. Уже спустя несколько минут политзаключенный обсуждал со встречающими последние новости. Он не исключает, что на сентябрьских выборах вновь будет наблюдателем, и признается: если будет нужно, снова выйдет на митинг. На несколько первых вопросов Кривов ответил встречавшим его журналистам.

— Какие у вас первые впечатления на свободе?

— Пространство само по себе непривычно. Люди одеты в цветную одежду. Вчера я уже походил по Клинцам. Особенно в первые часы чувствуешь себя совсем иначе. Непривычно. Потому что [в колонии] локальные участки, ни выйти, ни зайти, надо ходить строем. Там все выдрессировано. Там же был бунт. До него была такая дисциплина… По инерции она еще сохраняется.

— Вы не жалеете, что пошли на Болотную, что все это пришлось пережить?

— Конечно, не жалею. Сейчас бы я внес некоторые коррективы, потому что я понимал, что действую, не нарушая уголовный кодекс, но оказалось, что этого недостаточно. Поэтому можно было бы действовать помягче. Но в любом случае пошел бы. И сейчас пойду.

— Какие у вас ближайшие планы?

— Повидаться с семьей. Накопилась масса всяких дел, нужно их разгребать. Чисто хозяйственных, бытовых.

— Как ваше здоровье?

— Поправлял здоровье последний год. Опять вес набрал. Выхожу из тюрьмы и понимаю: опять надо худеть. До тюрьмы так считал, и вот выхожу — опять так считаю (смеется). Там вес снижался, но за последний год снова начал набирать. Конституция берет свое. Сложно с ней бороться.

— Что вас поддерживало в заключении?

— Понимание того, что существуют 14%, сейчас эта цифра устаканилась, и эти 14% понимают, что не всегда истина определяется голосованием большинства. Как раз наоборот, чаще всего ее понимает меньшинство. Несмотря на то, что демократия подразумевает принятие решений большинством, это совсем не означает, что оно право. В отличие от меньшинств, которых может быть несколько, большинство одно. Но всегда нужно прислушиваться к мнению меньшинства.

Именно поэтому я считаю, что тот же порог по партиям — абсолютно недемократичная вещь и создана для того, чтобы монополизировать власть ограниченным числом участников.

Напомним, политзаключенный вышел на свободу из колонии в Брянской области 15 июля.
Кривов был признан виновным в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК) и применении насилия к представителю власти (часть 1 статьи 318 УК) и приговорен к четырем годам колонии. Московский городской суд сократил срок на три месяца. Политзаключенный неоднократно заявлял, что сам был избит полицейскими на Болотной площади, однако Следственный комитет не принял его заявление о преступлении.
В марте 2016 года Кривову отказали в условно-досрочном освобождении.

Алексей Бачинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

16.07.2016,
Алексей Бачинский