Уважаемый читатель, совсем не уверен, что данную статью нужно писать, так как волей-неволей она популяризирует пасквиль под названием "Человек из картона", размещённый газетой "Культура" 10.10.2016 (хотя, думаю, после этого поступка писать слово "культура" в отношении данной газеты нужно с самой маленькой буквы), но промолчать не могу и не хочу.

Спорить с автором, разумеется, не буду. Тех, кто болен, нужно не переубеждать, а лечить. Причём в данном случае желательно максимально долго и в совершенно закрытых медицинских спецучреждениях. Шансов на излечение мало, но хоть общество будет изолированно от вредоносной и заразной болезни. То, что графоманы благодаря Интернету приобрели невиданный простор и возможность выплёскивать в мировую сеть вторичный продукт внутренней переработки, это, увы, данность нашего времени. Однако если издание с названием "культура" считает, хоть и с общепринятой оговоркой "Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции", возможным размещать, печатать подобное на своих страницах, это говорит о многом, происходящем в нашей стране и обществе. Оговорка ситуацию не спасает. Данный поступок красноречиво демонстрирует, кто пришёл в новую Думу в лице главного редактора Е. Ямпольской — выдвиженицы Кремля. Депутата, которая уже заняла должность зампредседателя думского комитета. Теперь она имеет не только информационный рычаг давления на общество, но ещё и законодательный! При таком тренде нашей жизни дорога для писак и крикунов типа Делягина, Коротченко, Холмогорова и им подобных открыта. Для чего? Для опускания нашего общества, внемлющего каждому произнесённому с экрана или напечатанному в газете слову как истине в последней инстанции, под плинтус. К сожалению, об истории и судьбе Юлиуса Штрайхера в РФ мало кто знает и помнит. Хотя было бы полезно, может, хоть кого-то это чему-то научило бы и предостерегло от совершения злодеяний и преступлений, а там глядишь и последователей бы поубавилось.

Вы считаете, что я преувеличиваю, сгущаю краски?! Тогда достаньте толстую книжонку "Светочи тьмы", изданную огромным для нашего времени тиражом 3000 экземпляров издательством "Книжный мир" в 2016 году. Читать не надо! Достаточно взглянуть на обложку. На ней карабинные пулевые гильзы, а на них написанные фамилии — Мау, Ясин, Познер, Собчак, Чубайс, Улюкаев, Голодец, Швыдкой, Медведев, Кузьминов, Иноземцев, Навальный, Березовский, Алексашенко, Набиуллина, Венедиктов, Дворкович, Христенко, Фридман, Волошин, Шувалов, Козырев, Зурабов, Кудрин, Гайдар, Греф, Кох. Вас список впечатляет? Переведу для тех, кто не в курсе. Написанная на гильзе фамилия кого-то на языке мафии, киллеров, является именной пулей, предназначенной данному человеку, — не в виде сувенира! Книга залитована и получила все необходимые для распространения и продажи разрешения в соответствии с законами РФ. Вы считаете, что это говорит о свободе слова? Автор книги такой же потенциальный "убийца из-под плинтуса" — регулярный персонаж престижных ток-шоу в российских СМИ, несостоявшийся светоч экономической мысли и государственной карьеры м. делягин. Он, как и автор пасквиля в газетёнке (газетой пасквильные листки называть сложно) е. холмогоров является у нас законодателем моды.

Подобные типажи обладают громким голосом, дорогим костюмом, прилизанной, на первый взгляд почти интеллигентной внешностью, но по существу, к сожалению, вместе со многими другими являются всего лишь "внуками шарикова", отравляющими нашу жизнь и опускающими ее под плинтус. Говорить о том, что у них нет ничего святого или порядочного, бессмысленно. Они покушаются на память людей даже тогда, когда они уже покинули наш мир, но ещё не преданы земле. Анджея Вайду похоронят в Кракове только 19 октября.

Что с нами происходит? Что происходит с российской культурой? Пасквиль не взрывает Союз кинематографистов?! Ау, многие из нас учились на фильмах Пана Анджея! Не раз мы, как минимум последние 50 лет, рукоплескали всем переполненным залом на Васильевской его работам и ему самому. Молчит "Современник"?! На сцене которого были и "Как брат брату" в 1972, и "Бесы" уже в 2004. Молчат народные и заслуженные, молчит наше общество. Что это напоминает? Молчание ягнят. К чему это молчание привело граждан Германии, стоит вспомнить… Звания, ордена, льготы и прекрасные построенные здания ваших театров и студий не помогут. В Третьем Рейхе забота о деятелях культуры, ставших вольно или не вольно орудием пропаганды, была тоже большой, даже огромной, но не Лени Рифеншталь, не Герберта фон Караяна счастливей эта забота не сделала.

Стыдно. Стыдно в силу того, что мы граждане одной страны. Тень от подобных публикаций, книг ложится на нас всех. Возвращаться к свету будет значительно сложнее, чем взойти на Фудзияму. (Был такой спектакль в Современнике по Чингизу Айтматову.) Стыдно. Такие публикации свидетельствуют, что война идёт, и если мы просто будем закрывать на подобное глаза нашим потомкам, будет очень трудно вернуть уважение к нам.

Простите Пан Анджей, прости Польша! Они, т.е. мы, не ведаем, что творим.

Григорий Амнуэль

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter