Четверть века назад социологи и историки писали, что редко в какой стране окончание Средневековья фиксировалось так точно как в России - 22 августа 1991 года. Падение Советской власти и союзной (т.е. имперско-мессианской) идеи означало полное окончание идеократического (если угодно, логоцентрического) периода русской истории.

Теперь мы можем констатировать, что с не меньшей точностью зафиксирована смерть концепции "триединства русской нации" - конец января и по вчера. Ведь ощущение единства нации означает не просто набор исторических мифов (в хорошем смысле), но и чувство солидарности, чувство общности, включенности в некую Большую семью.

Произошло два события.

ФСБ, по очевидно согласованному с Кремлем плану, разделило погранзоной территорию Союзного государства (кто забыл - Эрэфия и Беларусь - члены одной конфедерации). В ответ на резкую критику президентом Лукашенко эгоизма Москвы и даже угрозы отменить право пользования российскими ВКС беларуской авиабазой, были немедленно введены экономические санкции - сокращены поставки нефти и запрещен импорт мяса из минского региона. Это виды санкций, которые бьют именно по населению.

Таким образом, было наглядно показано: беларусы в восприятии руководства страны - это отнюдь не часть русского народа, из-за драматических перипетий смуты 80-90-х оказавшаяся иностранцами, но нация иного, и как бы не враждебного государства.
И ни одного протеста в Эрэфии по поводу объявленной части своего же народа экономической войне не воспоследовало. Хотя формально значительная часть русских интеллектуалов и российского истеблишмента теоретически являются приверженцами концепции триединого руснарода.

Одновременно "ихтамнеты" открыли из Макеевки и Донецка огонь системами залпового огня (т.е. оружием массового поражения) по жилым кварталам Авдеевки.

Здесь надо пояснить для россиян. Авдеевка - это такой же город-спутник Макеевско/Донецкой агломерации, как Зеленоград или Домодедово, или Красногорск - для Москвы. Соответственно, социокультурный состав Авдеевки - совершенно донецкий.

Поэтому официальный российский тезис о праве на вмешательство в события на востоке Украины ради помощи и защиты русскоговорящих (и, подразумевается, что имеющих особую - "донбасскую" - идентичность) безусловно охватывает и население Авдеевки. Точно также, как и на население Ясиноватой, отделенной от Авдеевки дорожной развязкой, и на население Горловки, на этой дороге находящейся.

Если с точки зрения теоретиков антиукраинской прокси-войны (войны по доверенности; аналог - советское участие в антиамериканских войнах в Корее и Индокитае или в арабо-израильских войнах) Киев и территории с "украинской идентичностью" рассматриваются как враждебный фактор, как "предатели общерусского дела" (так полтораста лет назад монархисты называли Польшу "предательницей славянского дела"), то жители Авдеевки должны считаться тем самым "донбасским субэтносом", который безусловно относится не просто к "малороссийской" части "триединого русского народа", но и даже к его "великорусскому" сегменту.

Может быть, с точки зрения идеологов российской криптоинтервенции некие украинские национал-радикалы и считают население Донбасса "национал-предателями" и потому могли бы предлагать карательные методы (как во время обоих чеченских войн), но к авдеевским же жителям формирования "сторонников федерализации [мне так нравится это выражение Лаврова!] не должны испытывать ту враждебность, которая у них есть, когда они, расширив сознание, грезят о походе на Киев! Напротив, в их ностальгических системах координат Авдеевка - это такой "наш-советский-город", который надо освободить.

Обстрелы же Авдеевки показывают, что для "ихтамнетов" и их подручных террористов - она вражеский город. Не освобождаемый Красной Армией Краснодон, но занимаемый прусский Алленштайн или чеченский Шали.

Таким образом, при помощи цепочки логических рассуждений мы пришли к выводу, что даже население Донбасса не рассматривается как относящееся к русскому народу. А уж тем более, население остальной Украины.

И заодно нам приоткрывается страшная правда о методах освобождения советских городов. Впрочем, для Сталина и его руководства все, кто был на оккупированной территории - почти предатели.

Послесловие.

Провиденциально на экраны вышел фильм Ф. Бондарчука "Притяжение", где в первые же минуты перехватчики с чадящего "Адмирала Кузнецова" (название сообщается) сбивают НЛО над Москвой, заведомо понимая, что оно упадет на город. Падает на Чертаново, превращая его в Алеппо... А потом ОМОН зверски избивает очередь местных жителей к цистернам с водой.

PS. Я не о резонах отечественной власти наказать жителей Авдеевки. Я о чувствах артиллеристов и ракетчиков, дававших залпы по городу, а потом смотревших в соцмедиа, чего наразрушали, и на следующий день продолжавших уничтожать соотечественников. Так было в Первую Чеченскую войну. Оппозиционное Ельцину телевидение (3, 4 и 5 каналы) каждый вечер с 20-х чисел декабря 1994 года показывало рыдающих русских бабушек (Грозный был полурусским), у которых разбомбили дом. Летчики и их семьи не смотреть передачи не могли. Но спокойно шли на новое боевое задание. Даже немцы бы так не смогли - забунтовали бы.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены