"Quintili Vare, legiones redde!"[1]

Вовуля!

Праздничек грядет!

"Со слезами на глазах", водкой в черепной полости и колорадской ленточкой вокруг души. А, как писали лучшие перья эпохи Застоя: "праздник – всегда повод подумать..." Глагол "думать", Вова, требует к себе трепетного, уважительного отношения (чуть, дура, не написала "вдумчивого"). Не зря же в одесском отточенном и выверенном практикой свободного общения языке, глагол этот никогда не употребляется всуе, но всегда в связке: "подумай мозгами" или "подумай головой". А почему? Вот Твен, например, Марк, советовал судить о процессе по результату[2]. Исходя из этой философской максимы, по быстренькому приходим к выводу, что Йося Кобзон, например, думает даже не перхотью, он думает париком. А Дугин – наоборот – "философ" – оно и объяснимо: у него волос больше, чем у Йоси, не петь же ему, в самом деле! Но не за них речь, они – иллюстрация того, что не всякий зуд в корнях волос или на лысине следует принимать за процесс мышления. Даже за процесс мЫшления (© Горби) не стоит.

Мы, Вова, все – ну, то есть, как есть – все: и ты, и я, и мы с тобой, и лавровый внук Гёббельса Риббентропыча, и Песок, и вся "оппозиция", "демократия" и даже Навальный с Ж.., ну, все, ну хоть тот же говорящий парик возьми – так и он – тоже! – все мы относимся к одному выводку – хомо советикус. Все мы ими рождены, все мы от них произошли, а вот поди ж ты – одни понимают, а другие всё, понимаешь, норовят... То есть, невооруженным глазом (это, Вова, не через прицел, это форма речи такая, типа "без очков") видно, что мы разные получились. Я бы разделила на хомо советикус классикус (типа "тип 1") и хомо советикус критикус ("тип 2"). Была бы в России медицина, можно было бы задачу поставить: найти корни резистентного состояния головного мозга некоторых представителей советского (ныне – российского) народа; определить и локализовать очаги сопротивляемости внешней информации, центры отторжения объективного восприятия окружающей реальности головным мозгом (или его придатками) с целью разработки эффективной терапии.

Ведь ясно же, что, несмотря на принятые меры, вложенные средства и энергию поколений, приходится даже сегодня, в двадцать, Вова, первом веке, признать существование особей "второго типа".

Я, Вова, тут вынуждена перейти на личности. И рассказать, как это у меня началось.

На одном из первых уроков, может, даже, на самом первом, нам, первоклашкам, наша Алла Павловна (так звали нашу "Маривану") рассказала нам о "подвиге Александра Матросова". Картина страшного боя, фашистский пулемет, высотка, которую "любой ценой"... – я сидела и заворожено слушала. До тех пор, пока бесстрашный Александр не бросился грудью на изрыгающий смертоносный свинец ствол пулемета. Возможно, это моя врожденная впечатлительность, возможно – сердобольная душа, а, может, и девственность интеллекта, но я поверила во всю эту чепуху и стало мне до слез жалко бедного Сашу, в расцвете сил... ну, ты знаешь. И начала я рассуждать, а не было ли иной какой возможности? И ничего тогда не придумала. Но пришла к странной, несуразной и логично не выводимой из того моего состояния мысли. Ведь что произошло – навалился боец грудью на пулемет... Ну и что? Неужели там, в ДОТе том, не было какой-нибудь палки, чтобы его отпихнуть? Да тот же пулемет – разве нельзя его было в качестве палки использовать? Сперва задвинуть, а потом выдвинуть? И трупик эдак чуть-чуть, в сторону... Или выдвинуть слева (справа) от покойничка? Сашу жалко – что да, то – да, но истина дороже! Наивно? Нет. Наивно было эти вопросы Алле Павловне задать...

Шли годы, а мысли о "подвиге" не выходили у меня из головы. Не то, чтобы они меня каждый день донимали, но раз эдак в год, всплывали. Постепенно я стала рассуждать так. Хорошо, отважный Александр нашел возможность подползти к ДОТу на расстояние прыжка... кстати, сколько это? Вопрос не праздный – зима, снег, солдат в шинели, с трехлинейкой, сумкой с патронами, обвешанный гранатами, изморенный долгим боем и поганой кормежкой... как далеко он может прыгнуть? Без разбега? Из положения "лежа"? Не жаба, все-таки, – православный... Метр? Вряд ли дальше... Следовательно, советскому "герою" удалось подползти незамеченным на расстояние вытянутой руки к вражескому логову. И не только подползти, но и затаиться! Вот, предположим здесь, наш "Александр" умеет думать. В каком порядке в его голову должны приходить мысли:

1. вернуться назад и показать товарищам дорогу к ДОТу;

2. чуть приподняться и бросить в амбразуру гранату;

3. приподняться чуть выше и выстрелить в амбразуру (не попаду в стрелка, попаду в пулемет!);

4. продолжить движение и напасть на ДОТ с тыла (там же дверь должна быть где-то!);

5. подождать минуту-другую – когда-нибудь же у них патроны кончатся, пулемет надо будет перезарядить – и тогда... (см. выше, п.п. 2 и 3);

6. плюнуть в усатую рожу Сталина и на подол мачехе-родине, мол, без меня разберутся;

7. вспомнить "старуху мать", "березку у крыльца" – короче, жизнь у Саши была к тому времени не очень длинная, но воспоминаний перед смертью часа на два... два с половиной в ней было, а там и "кибальчиши" бы подошли;

8. стоп! "Такие вещи с кондачка не решаются! Нам надо с товарищами посоветоваться... Так что зайдите на недельке..."

...

189. броситься грудью...

Ты следишь, да? – мысли могут прийти в голову человеку, умеющему думать – это мы выше, на примере Кобзона и Дугина доказали, – а думающий человек никогда в жизни не станет в первую очередь думать о самоубийстве. О самоубийстве он будет думать в самую последнюю очередь. Здесь сомнительно даже, будет ли он в этот момент вообще думать...

Подобные модели я выстраивала до тех пор, пока не задумалась: а на какой предмет и кому нужен ДОТ, к которой можно подкрасться? Насколько "Д" будет эта "ОТ", если ее амбразуру может закрыть любой праздношатающийся искатель "геройской" славы? Продуктом "мыслей" какого конструктора может быть подобный ДОТ? Кто чертежи подписал и средства выделил? Короче, Вова, путем простейших логических выкладок, годам где-то к пятнадцати, я пришла к выводу, что "геройский" поступок "Матросова" – симбиоз бездарного, пренебрежительного сочинительства советской пропаганды и девственности мыслительного процесса целевой группы. Феномен, от которого выигрывают оба партнера, заметим. В последствии вся бездонность лжи получила документальное подтверждение.[3]

"Матросов" сегодня, наравне с "молодой гвардией", "панфиловцами" и Зоей, стал хрестоматийным примером бездарности паразитирующих на всеядности социума ("тип 1") пропагандистов. Я же, в преддверии праздника, хотела бы обратить твое внимание на кучкование носителей менталитета "типа 1" в виде "реставраторов". Слышал может – они на днях "Райхстаг взяли"?.. Да-да, Вованя: "райхстаг-таки-наш" обратно, ага. Можно спать спокойно.

Сразу, чтоб меня комментаторы в покое оставили: да, движение "реставраторов" популярно и здесь, на Западе. Что да, то – да. Но есть две большие разницы (и много маленьких). Здешние реставраторы поглядят "в Наполеоны", и возвращаются с "Ватерлоо" в свои конторы, институты и на стройки до следующей "Битвы под Ляйпцигом" или "Высадки в Нормандии". Российские же – едут реставрировать Черногорию, Сербию, Косово, Донбасс, Грузию, Сирию... А во-вторых, Вова, разница в масштабе: история российская полна через край событиями, остро нуждающимися в "реставрации". Тут даже думать и искать долго не надо: как только слышишь слова "разгром", "победа", "окружение", "славные...", "героизм...", "супостаты" – так и знай – наваляли "супостаты" православным "чудо богатырям" и, стало быть, срочно надо "реставрировать".

Я тебе очень, Вовка, рекомендую на Курскую битву внимание обратить. Это один из последних первородных уголков дремучего леса российской пропаганды, куда редко ступал ногой здравый смысл. "Курскую битву" мы всё еще "выиграли", немцев "отбросили", ход войны "переломили".

Напомню кратко. Выступ фронта, вошедший в историю как "Курская дуга", всем видом своим приглашал сжать его массированными ударами танковых клиньев, окружить окопавшуюся там группировку противника и разгромить ее. Гитлер так воевал всегда и Сталин и его генералы очень на него полагались и в этот раз. И он не подвел. Не смотря на очевидность ловушки, данные аэроразведки, информацию перебежчиков о том, что красная армия знает о плане "Цитадель"[4] и превращает выступ в неприступную крепость, несмотря на сопротивление генералов, Гитлер принимает решение атаковать. Для этой цели перебрасывает лучшие танковые части с разных фронтов[5], создает мощную группировку и атакует... атакует... атакует... Наконец, обессилев, прекращает атаки, снимает танковые дивизии и отправляет их в тыл на доформирование и отдых (одна из них была направлена в Тироль, где, отдыхая, разоружала итальянскую армию[6]). Фронт, разумеется, "выравнивают".

Итоги. Красной армии удалось создать глубокоэшелонированную оборонную структуру на этом клочке фронта: траншеи, блиндажи, ДОТы, вкопанные Т-34, артиллерия, артиллерия, артиллерия[7]. Атакуя беспрерывно эту вгрызшуюся в землю армаду, немцы потеряли 30043 человека погибшими и 119109 раненными. Потери Красной армии, отсиживающейся в окопах и блиндажах, составили 141941 погибших и почти миллион (!) – 991472 раненных[8]. Гитлер вынужден был прекратить наступление, потому что не мог себе позволить "роскоши" воевать, когда каждый его солдат уносил с собою в могилу "всего" 4,73 советского. А "гений" Жукова, в этот раз "мудро" заваливший трупами Курскую дугу, иначе воевать тоже не мог. Потом маршал "победы" продемонстрировал эту же тактику на Зееловых Высотах под Берлином и, особенно ярко, в самом Берлине.

Так что, Вова, Стрелкову, Шойгу и прочим "сынам Жукова" еще реставрировать и реставрировать, как медным котелкам!

С чем вас всех и поздравляю!

P.S. Войну на бумаге и по радио выиграть легко. А вот кто вернет миллионы тех, от кого бабы уже и нарожать не смогли? Вот ведь вопрос, который следовало бы в России реставрировать.

"– Нас приласкают вороны,

Выпьют глаза из голов! –

Молча поют легионы

Тихие песни без слов."

"Песня легионеров", Роальд Мандельштам

 

[1] "Квинтилий Вар, верни мне легионы!", Октавиан Август об итогах "Битвы Варуса". Как видим, обычай заботиться о рабах в военной форме, имеет на Западе более чем 2000-летние корни. В России его нет до сих пор.

[2] Не помню дословно, но смысл таков: если спросить женщину, чем она чинила карандаш, она ответит – ножом; если же судить по карандашу (результат), то становится ясно, что она это сделала зубами (процесс).

[3] В. Батшев, "Власов", Литературный Европеец, Франкфурт (Майн), в 4-х тт., 2001 – почитай, Вова, книжка хорошая, не пожалеешь.

[4] Агент ГРУ Шандор Радо уже 01.04.1943 передал первую информацию о плане, "Das Buch Hitler", Bastei Lübbe, 2007

[5] Танковые армии Моделя и Хота получили по приказу фюрера все танки, выпущенные Германией в мае-июне. Количество танков с обоих сторон: 2700 немецких, 3300 советских. (там же)

[6] Дивизия SS "Адольф Хитлер" переброшена в район Иннсбрука 25.07.1943, в день, когда фюреру стало известно о перевороте в Италии и пленении Дуче. Боевые действия на Курской дуге продолжались еще более месяца – до 31.08.43 (там же).

[7] Во внеэмоциональной арифметике войны это выглядит так. Красная армия, сидя уютно в обороне, имела в 2,45 раза больше солдат и офицеров; в 2,66 раза больше самолетов, в 4,24 раза больше пушек. И потеряла в 4,73 раза больше солдат, в 6,06 раз больше танков и в 12,33 раза - самолетов, чем наступающие немцы (цифры из нем. и англ. версий Википедии).

[8] "Das Buch Hitler"

Ирина Бирна

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter