Я, если честно, устал.

В начале 2006 я писал, что в США вот-вот разразится экономический кризис, который начнется с ипотеки и в 2008 обвалит цену на нефть в несколько раз за несколько месяцев.

С 2012го - что к выборам президента США в 2016 цена на нефть снова рухнет, но уже благодаря сланцевой нефти, и произойдет это в 2014-начале 2016 года, но скорее всего в 2015 (ошибся на полгода).

С 2015 пишу уже только о электромобилях, о том, что окончание эры углеводородов придет гораздо раньше, чем все думают - уже в середине 2020-х мы ощутим это на себе:

9.09. - Китай объявил о том, что запретит продажи новых машин на ДВС
11.09 - крупнейший автопроизводить мира, Фольксваген, заявил что с 2030 года будет выпускать только электромобили и вкладывает 20млрд. евро в переход на электро и еще 50 млрд. - в закупку батарей для них.
И не надо думать что эти два события не связаны. Сейчас и все остальные побегут (как я и писал) - потому что кто не успел, тот опоздал.ПС. И об обидном.

Автор нижеприведенных высказываний вам всем знаком. Но это даже не его проблема, в конце концов у него полно других проблем - а его горе-"экспертов":

2008 - "Россия - тихая гавань" 
2014 - "При барреле дешевле $80 мировая нефтедобыча рухнет"
2016 - "Нет оснований говорить о закате эры углеводородов".

*  *  *

В эпоху технологической сингулярности нельзя не то что идти назад, нельзя даже медленно двигаться в верном направлении - иначе через некоторое, причем не такое уж большое время, мы уподобимся индейцам которые глядя на конкистадоров не могли понять самого принципа действия огнестрельного оружия.

Что еще хуже - это ситуация во времени совпадет с уходом в прошлое двигателя внутреннего сгорания. Т.е. крах базирующейся на экспорте нефти и нефтепродуктов постсоветской экономики совпадет с фатальным отставанием в военной технике.

Максим Авербух

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены