"И возвращаются реки к своим истокам"

16 лет тому назад, 20 марта 2002 года блестящим успехом увенчалась операция российских спецслужб по ликвидации амира Хаттаба - правой руки Басаева. 
Хаттаб был отравлен через переданное ему письмо, пропитанное ядом. Басаевцы не смогли этого разгадать и расстреляли нескольких его приближённых как предателей. 
Хотя смерть Хаттаба выглядела как инфаркт. 

Есть версия, что умерли все в цепочке передававших якобы послание из Саудовской Аравии - 10-12.

Это я к тому, что по последней версии яд не везли в Англию, им пропитали вещи в чемодане приехавшей к отцу дочери Юлии, т.е. покушение изначально было против группы лиц. Поэтому тяжело отравился полицейский, тщательно осматривавший дом Скрипаля.

Послесловие. Версия об отравлении таллием Ивана Кивелиди была замечательным прикрытием факта утечки нерво-паралитического вещества.

Приложение

Российские либералы и демократы должны уже перестать крутить гузкой и немедленно и солидарно осудить акт государственного терроризма с применением боевого отравляющего вещества! 
Это также необходимо для спасения чести России, как осуждение антиукраинской агрессии четыре года назад! 
Иначе лучшего названия, нежели "партия перемен подштанников", для них всех не будет!

*  *  *

Как меня умиляют конспирологические рассуждения "выгодно-невыгодно"

Перенесемся мысленно в июль 1914 года. И представим умозаключения теперешних политических аналитиков по поводу Сараевского теракта.

Прежде всего, все в один голос сказали бы, что он предельно невыгоден Сербии. 
Тут же два варианта. 

Либо будет международная конференция, и, как виновной стороне (акт международного терроризма против августейших особо - "центральный террор"), Сербии изрядно прищемят хвост, надолго лишив надежд стать "точкой сборки" южных славян. 

Либо будет война. Опять развилка. 

Либо это будет порка Белграда со стороны империи. 

Либо общеевропейская (коалиционная) война. Но даже в случае коалиционной войны императорско-королевские войска изыщут силы для удара по сербам, разрушат и возьмут столицу. И еще болгары, жаждущие реванша за поражение августа 1913 года.

Если европейская война закончится победой Центральных держав, то Сербию просто разделят между венгерской частью Двуединой монархии (контроль поручат хорватам), Болгарией и Италией (Косово).

И только в случае итоговой победы Антанты, оккупированная Дунайской империей Сербия будет восстановлена и вознаграждена возможностью создать мини-империю южных славян. Как это и произошло. 

Вероятность есть, но не очень большая и дорогой ценой доставшаяся.

Если сербская разведка, организуя теракт через своих прокси из "Млада Босны", действовала по наущению Петербурга, то непонятен мотив - Российская империя к войне со Вторым рейхом объективно не была готова. И Франция была по сравнению с Германией довольно слаба, а Британия вообще не имела мощной сухопутной армии. 

Таким образом, никакого существенного перевеса, оправдывающего провоцирование войны. какой был, например, через четверть века у Третьего рейха над Польшей, а у СССР - над Финляндией, Антанта не имела. 

"План №17" французского Генштаба - марш-бросок через Арденны и Саар на Рур с легкими пушками под мышкой - был бредом*, а российский план одновременно наступления на Кенигсберг, Торунь** и Лемберг - врастопырочку - кретинизмом.

Поэтому все серьезные обозреватели сошлись на единственной правдоподобной версии - полковник Драгутин "Апис" Дмитриевич был таким же агентом-провокатором императорско-королевской разведки (скорее всего, венгров - они ненавидели Франца-Фердинанда за его планы федерализации славянский областей Дунайской империи), как Азеф - агентом российской политической полиции. И он, руками сербской школоты, провоцировал кризис, убирающий опасного наследника престола и подставляющего Белград под мотивированный политический и военный удар.

_____

* Это удалось только в марте 1945 Паттону - с танками, тяжелыми грузовиками, внедорожниками и летающими крепостями.

** А дальше - "Берлинско-Одерская операция". Без танковых армий Жукова и Конева...

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены