65 тысяч россиян оказались автоматически помечены алгоритмами для таргетирования рекламы соцсети Facebook как заинтересованные в измене родине. Как отмечает The Guardian, по запросу журналистов это описание было исключено.
В Facebook поясняли, что подразумевали госизмену в "историческом контексте", однако из-за совпадения с уголовной статьей категорию убрали из "категории интересов".
У простых пользователей не было возможности увидеть, к чьим интересам алгоритмы отнесли измену родине. Однако получить эту информацию могли рекламодатели, получающие в том числе и IP-адреса потенциальных изменников родине.
Как отмечает издание, алгоритмы соцсети, анализирующие профили пользователей, уже подвергались критике из-за вмешательства в личную жизнь и слабую защиту пользовательских данных. Среди прочего соцсетью собиралась информация о политических взглядах и ориентации.