Мне не везло на гомофобов; умные помалкивали (видимо, были и такие), а высказаться спешили совсем другие люди. В принципе, я допускаю, что медицинскую "нормализацию" гомосексуальности (и вообще социализацию ЛГБТ) можно как-либо оспаривать (пытаться это делать) на рациональном уровне.

Но поскольку с "рацио" (и прочей научностью) в гомофобном дискурсе как-то не задалось, - ставка делается либо на религию и Левит (поскольку религиозный подход не требует рационального обоснования). Либо это быстрый переход на дворовый сленг - с понижением темы и "унижением" противника.

Оба эти приема - отсылка к Библии и посыл "на х..." - примечательны тем, что ускользают от рациональных аргументов и привычной логики. И это - свойство гомофобного подхода. Ссылки на "ж**у" и Библию звучат здесь в трогательном единстве, но обе - далеки от темы обсуждения.

Гомофоб такого типа (и это классика жанра) всегда видит оппонента "ниже пояса", демонстрируя религиозный взгляд на человека с его (духовным) "верхом" и (порочным, разумеется) "низом". Цельной картины человека (если он гей) у гомофоба никогда не существует.

Вместо чувств, эмоций и любви, обычного мира личности, - в вас видят только ноги, "задницу" и член, - о чем и сообщат вам с энтузиазмом школьника у статуи Давида. При попытке обсуждать важные социальные вещи (права и свободы, толерантность и ненависть, дискриминацию и равенство, брак и защиту от буллинга) - вас сразу затащат в постель и стянут с вас штаны, - вслед за чем предложат свой набор горячих тем - с "ж***й" в центре обсуждения.

СведЕние картины мира к сексуальным техникам всегда поражало меня в общении с гомофобами. Есть две версии такого странного феномена. Либо это проекция на геев собственного отношения к женщине (когда признание в любви скрывает "страстный" интерес к ее "грудям" и гениталиям, а также - прочим прелестям "любимой"). Иначе трудно объяснить, почему любовные отношения в принципе описываются этим языком.

Или вам прозрачно намекают, что вы - "эротоман" (а эротоманы, как известно из "Покровских ворот" "любить не могут").

Так или иначе, в вас отказываются видеть человека - в принципе. Сексуальная "детализация" - это способ вас расчеловечить и свести вашу личность к простейшим (грязным) функциям.

В этом и заключается главный "секрет" гомофобии. Это не просто отсутствие эмпатии, образования, информациии или хорошего воспитания, - это неспособность видеть человека - в целом.

И дело совсем не в геях. Отношение к человеку как к "грязной" и "падшей", "порочной" натуре, - враждебной высокому "духу", - это религиозная концепция человека, для которого любая телесность (чувственность) - "грязна" и отвратительна.

Ненависть к геям - "побочный продукт" этой картины мира.

Принятие "плотской любви" в качестве нормы вызывает особую ненависть, поскольку подрывает (как считает гомофоб) религиозный порядок вещей. Он отказывает вам в звании человека не потому, что вы "трахаетесь в задницу" (по его выражению), а потому что вы считаете секс естественной частью земной любви. И настаиваете на этом своим образом жизни.

Дело совсем не в "заднице", - а в том, что практикуя сексуальные техники, далекие от библейских заветов ("плодитесь и размножайтесь"), вы доказываете, что ваше тело может вам принадлежать. (Не богу и не государству, не общине и не обществу, - а вам лично). Что ваша жизнь - это ваш личный проект, - а не "проект" Творца, народа или государства.

В основе гомофобии - религиозная ненависть к обществу, живущему вне библейского "расписания". Вы любите того, кого хотите, спите с тем, кого любите, выбирая себе образ жизни, ценности, сексуальные техники, свободу и любимого человека.

Именно эта мера вашей свободы и ненавистна гомофобу. Который (впрочем) может быть далек от каких-то конфессий, но предпочитает жить в мире "вертикального" "порядка".

Вы не можете собой распоряжаться, - поскольку в мире существует бог, начальство, община или некто "над вами". А вы - всего лишь кукла в чужом "спектакле".

Актер, уходящий со сцены по сугубо личным делам - в момент божественной мистерии (генерального прогона спектакля), - может вызывать у режиссера (зрителя, рабочего сцены, билетера, гардеробщика, суфлера, осветителя) только раздражение и ненависть..

Постараемся их понять. И простить. )

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены