Эпиграф. Глава "Аэрофлота" назвал ответом на хамство лишение Алешковского бонусных миль

Очередной мелкий скандал, в котором интересен не столько он сам, сколько реакция на него "сетевой общественности". Аэрофлот торжественно отобрал некие "премиальные мили" у Мити Алешковского. Митя Алешковский накопил тучу этих миль на своей карте, налетав много километров самолетами Аэрофлота – но лишился их в одночасье только за то, что написал один твит с критикой гендиректора Аэрофлота. Написал он в твиттере, вообще-то, всего четыре слова от себя: "По-моему, гендиректор Аэрофлота совсем сдурел".

Ну и всё, кранты. Спустя день к нему приходит официальное письмо на бланке, что все его "мили" аннулированы, так как не соответствуют некой "программе лояльности".

Что ж, я при этом известии первым делом порадовался, что никогда не заморачивался никакими "милями" (хотя и облетал на самолетах практически всю Россию в свое время), поскольку инстинктивно находил это крохоборство весьма унизительным, как, впрочем, и любое "собирание баллов" по всевозможным "программам лояльности". Друзья меня, помнится, за это "легкомыслие" весьма осуждали (Алексей Владимыч, помнится, хвастал, что он по этим "милям" куда-то в Швецию бесплатно слетал) – но вот подобные случаи служат хорошей иллюстрацией, почему оно-таки унизительно. По сути.

Принимая участие в "программе лояльности" любой корпорации – ты как бы заранее и с готовностью принимаешь позу, когда тебе могут в любой момент и с оттяжкой съездить сапогом по роже. А ты, получив пинок, сможешь только жалобно утираться и пытать честной народ риторическим вопросом "За что?"

Да ни за что. Митя Алешковский – это такой Акакий Акакиевич наших дней. "Зачем вы меня обижаете?" Вопль, обращенный в небеса – в котором кое-как парят неуклюжие железные коробки "Аэрофлота".

Хамство, конечно, фантастическое. Требовать обратно собственные подарки способны только деревенские жлобы – которые, очевидно, в настоящий момент "Аэрофлотом" и руководят. Точнее, впрочем, будет сказать, что эти жлобы руководят сегодня российским государством – ведь "Аэрофлот" не является самостоятельной частной компанией, это компания с преобладающей долей государственного капитала – то есть, в конечном итоге, именно государство и отвечает за все фортели аэрофлотовского "менеджмента".

Гнуснейшее лицемерие в принципе является основой всех этих "программ лояльности". По сути, их цель всегда одна, и она сугубо коммерческая – побудить клиента пользоваться услугами корпорации еще и еще. Покупаешь продукты в "Перекрестке" - покупай там снова; летаешь самолетами "Аэрофлота" - летай и дальше; звонишь по симке МТС – и всегда звони через МТС! Корпорации постоянные клиенты выгодны – они создают постоянный трафик. И для того, чтобы клиента побудить, ему дают скидки, оформляемые в виде "баллов", "милей" или совсем уж странной фигни (в магазинах "мяснов" те самые "баллы" и вовсе называются… "кегли"! Не шучу) Все это – попытка клиента подкупить, не более того. 

Но нет – корпорации при этом усиленно пытаются внушить клиенту мысль, что он покупает их услуги не за скидки, а потому, что он их якобы "полюбил", "вошел в семью" или еще какая неимоверная пошлость. Что, конечно, уже противоречие в определении: если у клиента к компании "любовь" - то зачем же ему дают все эти "мили" и "кегли"? Это ж как жениться "по любви", но при этом еще и сразу по-деловому договориться о плате за каждый половой акт!

Сермяжная правда состоит в том, что клиент компании ничего не должен, и уж тем более – компания никак не вправе требовать с него какой-то иезуитской "лояльности". А уж если компания государственная – тут и вовсе всё крайне дурно попахивает.

Получается, что государство через свой "Аэрофлот" предлагает неопределенному кругу лиц бесплатные услуги (летал же мой приятель бесплатно в Швецию!) за то, чтобы они… никогда не ругали в соцсетях гендиректора Аэрофлота Савельева! А не то, дескать, уже обещанные "льготные поездки" отберут!

Ни хрена ж себе, однако. Учитывая, сколько у нас компаний с госучастием, это ж можно невесть куда дойти. Скажем, записать в "программу лояльности Роснефти" по умолчанию всё население РФ. И этим "лояльным" как бы, значит, положено заправляться на заправках Роснефти по текущей цене – 46 р. А если, не дай бог, написал в Сети твит или пост, ругающий Сечина – то сразу тебе, скотине, литр 95-го - по 100! А чтоб не нарушал "программу лояльности"!

А можно и еще глобальнее: написал ругательный пост про Путина – всё, теперь у тебя только платное здравоохранение. Сказал соседу на кухне "что-то у нас правительство совсем сдурело" - к тебе вламывается в квартиру ватага отморозков и выносит все имущество подчистую; ты в милицию/полицию, а там тебе – "вы, гражданин, нелояльный к нашему руководству, для вас услуги органов правопорядка только платно".

Охамели скоты вконец. Упорно делают вид, что мы прибились в их "семьи" на правах приживалов, которых могут выгнать на мороз в любой момент – не жалко. Только вот вякни что-нибудь без позитива и дебильного счастья на роже.

Алексей Рощин

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены