Губернатор Челябинской области доложил Владимиру Путину о принимаемых мерах в связи с обрушением дома в Магнитогорске. Глава МЧС Евгений Зиничев по поручению Владимира Путина вылетел в Магнитогорск. Глава Минздрава Вероника Скворцова по поручению Владимира Путина вылетела в Магнитогорск. Владимир Путин тоже вылетел в Магнитогорск. Дмитрий Медведев принес соболезнования пострадавшим и семьям погибших в Магнитогорске. Скворцова совершила обход, провела консилиум. Путин переговорил с губернатором, прошел в палатку.

Практически идеальная картина – чиновники спасают себя и слаженно реагируют на трагедию. Похоже, это главное достижение после череды трагедий, в которых погибли десятки людей. Слаженность действий говорит о том, что были инструкции, репетиции, тренировки. Предотвращать не выходит, зато отреагируем так, что залюбуешься. Агентства передают, телеканалы транслируют. Операция по прикрытию задниц низших чиновников от высочайшего гнева и высочайшей от гнева народного – проводится по высшему разряду.

Собственно вот эта поспешность и масштабность действий вызывает не столько то, что должна вызывать (например, восхищение), сколько  ощущение, что проходят показательные выступления по работе с репутацией. Что, кроме картинки в Вестях и общей нервозности у спасателей дает именно сейчас присутствие Путина? Чем поможет пострадавшим обход Скворцовой? Цель у всего этого одна – не допустить народного гнева. А посему все эти действия – не из области помощи и спасения. А чистый пиар и политтехнологии. Один только вопрос открыт – перезапишут ли новогоднее обращение.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены