Светлана Прокопьева, журналист "Эха Москвы" (Псков). Фото: facebook.com/lev.shlosberg
  • 08-02-2019 (11:33)

Неоправданная статья

Блогосфера об обысках и деле против журналистки "Эха Москвы" (Псков) Светланы Прокопьевой

update: 08-02-2019 (13:31)

6 февраля силовики пришли с обыском к псковской журналистке "Эха Москвы" Светлане Прокопьевой. Обыск и последующее задержание связаны с ее материалом с якобы признаками "оправдания терроризма" о взрыве в здании ФСБ в Архангельске. Позднее Светлана Прокопьева была отпущена под подписку, а заведение дела против нее, вероятно, будет обжаловано. Комментаторы выражают солидарность с журналисткой, в то же время считая, что необходимо добиваться скорейшей отмены статьи об "оправдании".

Телеграм-канал "Запретное мнение":

"Помнится, совсем недавно гражданское общество активно отмечало частичную декриминализацию карательной статьи 282, по которой были сфабрикованы сотни политических дел. Самые оптимистичные и вовсе называли данное событие чуть ли не путинской оттепелью. Мы же просили всех быть более сдержанными и посмотреть, как данная "оттепель" проявит себя на практике.

И что мы видим спустя некоторое время? Череда новых фабрикаций дел, просто по другим статьям. На смену "экстремистам" пришли "террористы" и их "оправдыватели". Всё. Других изменений не видим.

По теме
НОВОСТИ
Новость дня

Есть ли для журналистки Светланы Прокопьевой принципиальная разница, какие цифры будут написаны в её протоколе: 282 или 205.2? Конечно же, нет. Имеет значение лишь сам факт фабрикации липового дела против неугодного действующему режиму человека, с последующей поломкой ему жизни.

Не стоит ждать от закоренелых воров и убийц, продолжающих оккупировать территорию РФ и её население, каких-то послаблений, запомните: палач поднимает топор лишь для того, чтобы с размахом опустить его на вашу несчастную голову".

Светлана Прокопьева:

"Друзья! Спасибо огромное за поддержку)) я потихоньку восстанавливаю прямую связь с внешним миром, добрый человек дал попользоваться телефон и планшет, но все очень суматошно. Потом напишу чтонить подробнее (не нарушая, конечно же, подписки), а пока вы помните главное: это не столько про меня история, сколько про свободу слова в России".

Екатерина Винокурова:

"Оправдание терроризма" в статье Прокопьевой нашел эксперт... РАДИОЧАСТОТНОГО ЦЕНТРА!

Экспертизы Новгородского университета профильной кафедры и РГПУ им Герцена, которые оспаривают это, судья приобщать не стала.

Я вот поэтому категорически против любых новых экспертизных статей".

Паблик "Штаб Навального в Пскове":

"Около 18:00 закончился обыск в квартире псковской журналистки и сотрудницы штаба Светланы Прокопьевой. Полицейские вынесли всю технику — компьютеры, телефоны, принтер и какие-то коробки. После этого Светлану увезли в Следственный комитет на допрос. Сейчас у здания СК дежурят активисты штаба Навального и журналисты местных независимых СМИ.

Пока неясно, будет ли она отпущена домой. Возможно, Светлану оставят в ИВС до суда, где ей будет определена мера пресечения.

Светлана Прокопьева с мая 2017 года вела соцсети псковского штаба Навального. Одновременно сотрудничала с "Радио Свобода" и газетой "Псковская губерния". У неё есть собственная авторская программа на "Эхе Москвы в Пскове" — "Минутка просветления". Один из эфиров Светланы и стал поводом для возбуждения уголовного дела. В нём она высказала своё мнение о причинах, заставивших молодого человека из Архангельска совершить теракт в местном УФСБ.

Светлана Прокопьева преследуется за высказывание собственных мыслей".

Телеграм-канал "Прикладная социопатия":

"В Пскове масштабная спецоперация, прямо такой "Вихрь-антитеррор" — борцы с терроризмом пришли и в местную редакцию "Эха". Не перестаю восхищаться их мужеством и отвагой. Перевернули дом Светы Прокопьевой (искали, вероятно, прячущегося в ванной аз-Завахири), а теперь роются в компьютерах радиостанции — и это без предварительной артподготовки и ракетного обстрела! Героические, как говорится, правоохранители".

Дмитрий Лебедев:

"Дом, где живет псковский журналист Светлана Прокопьева, оцеплен вооружёнными людьми с автоматами. Задержание журналистки производит спецподразделение в масках и со щитами. Начат обыск в её квартире.

Б****, нифига их Света напугала печатным словом! Как бы они там о ручки и карандаши не поранились, в этой цитадели свободы".

Егор Седов:

"И еще раз по истории Светланы Прокопьевой. Я очень надеюсь, что заведение дела будет обжаловано (причем, как я вижу, это — совет прокуратуры), что всё закончится его закрытием.
Но оно в любом случае характерно.
1) Слова (причем в конкретном случае не было никакого "оправдания") приравниваются к реальному действию. Т.е. теракту.
Совершенно в духе откровенного (спасибо ему за правду) вчерашнего заявления Пескова: "Мы не можем оперировать в государственных целях понятиями здравого смысла".
Именно этим и обусловлено участие в задержании СОБРа, люди с автоматами. Потому что никакой разницы между человеком, что-то произнесшим, и человеком, совершившим общественно опасное действие, они видеть не хотят. Берут "террориста". А в итоге силовики выглядят не как "рыцари правопорядка, охранники безопасности граждан", а диаметрально противоположно.
2) Начато было всё после лингвистической экспертизы. Бывает экспертиза судебно-медицинская, бывает экспертиза баллистическая. С ними все понятно: характер ранений, время смерти, кто где стоял и кто откуда стрелял.
Но "оправдание" — размытое понятие. Кто-то сочтет, что оно было, кто-то — что нет. Это — скорее, моральные категории, которыми наука заниматься не может. Какая тут вообще может быть экспертиза?!
3) Если есть преступление — должна быть жертва. Либо физическое лицо, либо— государство (у которого, к примеру, кто-нибудь что-то своровал или нанес материальный ущерб каким-то иным образом).
Где жертва в случаях оправдания?! Кто-то, конечно, может возразить что-то про "общественную безопасность" (не в данном деле, разумеется, а в принципе). Но она юридическим лицом не является, жертвой быть — не может.

И все это должно заставлять настаивать на том, чтобы статья "оправдание терроризма" была отменена, а ее жертвы (это — единственные реальные жертвы) полностью реабилитированы".

Александр Скобов:

"Журналистка "Эхо Москвы в Пскове" Светлана Прокопьева отказалась давать показания на допросе в СК. Об этом она сообщила в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
"У меня взяли биографические данные. Я заявила, что не признаю подозрений, которые высказаны в мой адрес. Давать какие-либо пояснения по содержательной стороне дела я отказалась", — сказала она.

Вот это правильно. Учитесь. Сразу видно, что девушка вести себя умеет. Потому что всё правильно понимает про народовольцев".

Телеграм-канал "СерпомПо":

"Итак, властями найден "крайний" в деле пропаганды политического терроризма. Это — журналисты ("первая ласточка" — дело журналиста "Эхо Москвы в Пскове" Светланы Прокопьевой).

Именно журналисты довели страну за 20 лет правления Путина до того, что в ней возникло невиданное за годы новой России явление — политический терроризм.

Журналисты пытают элетрошокерами в ФСБ, фабрикуют там же с помощью своих провокаторов дела "Нового Величия" и "Сети".

Журналисты создали формирования — "казаков", избивавших людей 5 мая на акции "Он нам не царь!".

Журналисты в лице прокуратуры, следствия и судов потворствовали этим эскадронам, никого не отправив в тюрьму за избиения.

Журналисты напринимали репрессивных законов, затыкающих людям рот.

Журналисты не дают разрешения на митинги.

Журналисты травят активистов, лидеров мирных народных протестов.

Журналисты уничтожили выборы, заменив их декорацией.

Журналисты затянули на шее народа ремень, приведя к войне с Украиной, и ведут народ на поводке к новой мировой войне, устроив "гонку вооружений".

Нет. Все это делают российские власти. С ускорением.

Зато когда журналисты объясняют обществу, что "закручивание гаек" властями (что в Императорской России, что в сегодняшней — скрепной) неизбежно приводило и приводит к росту радикализма, властям это не нравится. Власти от этого сатанеют.

Но ведь это ваша вина, власти! И только ваша. Вы в России сделали себя всем. Народ для вас — никто.

Вы залили воду в чайник, запаяли носик, все последние годы прибавляете огонь, возмущаясь тем, что чайник гудит, а теперь ищете виновных в том, что чайник на российской плите взорвался, обдав вас кипятком".

Лев Шлосберг:

"Дело против Светланы Прокопьевой — это политический террор.

Заказчиком, организатором и исполнителем уголовного дела против Светланы Прокопьевой является российское государство. Целью этого заказа является покушение на свободу слова и свободу массовой информации в России, то есть основы конституционного строя. Российское государство стало террористом и ведет террор против граждан.

Светлана Прокопьева в своей колонке на "Эхе Москвы в Пскове" после трагического события в Архангельске сказала именно об этом: государство, ведущее террор против граждан, государство, уничтожающее права и свободы человека, опасно для людей и опасно для самого себя.

Судя по наступившей реакции, власти услышали Светлану Прокопьеву. Наступившая в виде возбуждения уголовного дела реакция — это месть. Власти России главную угрозу себе видят в свободных гражданах, обладающих своим мнением и готовностью это мнение высказывать.

Сутью государственной политики в России стало подавление инакомыслия и война с несогласными гражданами.

Любая публичная критика государственной политики, особенно в сфере отношений граждан и силовых структур, воспринимается властями как прямая угроза власти. Дело против Светланы Прокопьевой — это политический террор. Это дело против каждого свободного гражданина лично.

Светлана Прокопьева в журналистике с 2002 года, она работает с мыслями и словами, ей в ответ противопоставили государственное насилие.

Я солидарен со Светланой Прокопьевой и уверен в её полной невиновности.

Все причастные к фабрикации этого уголовного дела должны отчётливо, абсолютно ясно понимать, что это криминальное заказное политическое дело, ответственность за которое рано или поздно наступит для всех участников лично, в том числе в юридической форме".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter