Некоторое время назад журналисты РБК сдеанонили некого Саню из Дагестана, как автора блога Сталингулаг. Теперь у его родителей проходят обыски. И вот сегодня вышло интервью на Бибиси - да, действительно он. Однако важнее всего - что это говорит нам о состоянии российской журналистики. Есть ли в России серьезные темы, которые стоит расследовать? Еще как. Коррупция, госзакупки, имущество чиновников, полицейское насилие, войны ведущиеся там и сям. Но можно ли об этом писать? Конечно, нет.

Известные федеральные издания, которые еще лет 7 назад считались стандартом отрасли, давным-давно перестали быть таковым. РБК, "Коммерсант", Газета.ру и прочие - сегодня полностью профилактированные конторы, находящиеся на прямой связи с Администрацией президента, утверждающей список допустимых тем. Но что еще хуже - самоцензура. Целые редакции, состоящие из людей трясущихся от "как бы чего не вышло". От условного RT их отличают лишь остатки былой репутации. При этом тяга к расследованиям и скандалам осталась - только список тем ограничен "Саней из Дагестана".

Поэтому настоящая журналистика нынче осталась только в блогах и малых медиа. Про государственное насилие мы читаем на Медиазоне, про разгон митингов на ОВД.инфо, про коррупцию - на ресурсах ФБК. А в некогда уважаемых деловых СМИ... про Саню из Дагестана. И, когда труженики таких изданий в очередной раз затянут сезонную жалобную песню "нас не уважает Навальный", стоит спросить: а за что вас уважать-то? За то, что пока на сайте Навального писали про оффшоры чиновников, вы героически расследовали самую важную для России тему - кто, б***, скрывается за ником Сталингулаг?

Михаил Пожарский

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены