При крушении малазийского Boeing-777. Фото: dnews.dn.ua
  • 06-06-2019 (12:19)

"Новая" нашла новые доказательства причастности России к катастрофе малайзийского "Боинга"

update: 06-06-2019 (14:17)

Более 170 военнослужащих российских сил противовоздушной обороны находились вблизи украинской границы в день, когда был сбит малайзийский Boeing-777. Это следует из несекретных документов, оказавшихся в распоряжении "Новой газеты".

Крушение малайзийского самолета произошло 17 июля 2014 года. Согласно выводам международной следственной группы (JIT), лайнер сбили из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который принадлежал 53-й зенитной бригаде ВС России. Его привезли 25 июня 2014 года из Курска в Донбасс, а после катастрофы вернули обратно. Россия отрицает причастность к крушению MH17, в Минобороны назвали результаты расследования бездоказательными.

Документы, оказавшиеся в распоряжении редакции, лишь подтверждают версию JIT. Так, в приказе Минобороны сказано, что 23 июня 2014 года (за три недели до крушения самолета) необходимо "организовать сопровождение" военной техники по дорогам общего пользования. Приказ адресован руководству 56-й курской и 47-й воронежской ВАИ, которые находятся по следованию маршрута "Бука".

В документе, подписанном подполковником 69-й бригады Аладьиным, приводится список из нескольких грузовиков, которые прибудут в Курск из Белгорода. В частности, это КамАЗ с номером 4267 АН, позже он был замечен при перевозке "Бука" в Миллерово Ростовской области (подтверждают кадры любительской съемки).

По теме
Реклама
По теме
Реклама
Смотрите также
Реклама
НОВОСТИ

Из приказа командира воинской части 32406 следует, что за два дня до крушения самолета, 15 июля, курские военные прибыли на российскую военную базу Миллерово близ украинской границы. В приказе говорится о необходимости обеспечить более чем 170 военных сухпайком на пять суток. "Новая газета" отмечает, что, судя по этой информации, бойцы ПВО "не собирались долго задерживаться" в Миллерово и планировали направиться дальше. Позднее одна из машин курской бригады ПВО была замечена после пересечения российско-украинской границы.

Поскольку Минобороны отрицает переход российской техники через границу, а командование 53-й бригады не комментирует информацию относительно собственной причастности к трагедии МН17, журналисты решили попытаться выяснить информацию у бывших и нынешних военных 53-й бригады. Они, в частности, встретились с майором медицинской службы 53-й бригады Ириной Колесник, которая в 2014 году ездила в Миллерово, а сейчас работает в курской поликлинике МВД. Она отказалась рассказывать про крушение "Боинга", однако удивилась, что журналистам о ней стало известно. "Я ничего вам сказать не могу. О действиях [родины] говорить не имею права", — заявила она.

Жертвами катастрофы при крушении "Боинга" компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур стали 298 человек. В Минобороны РФ и в командовании 53-й бригады пока не комментировали данные "Новой газеты".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама
Материалы раздела
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...