Я продолжаю свои хроники "Америка под Трампом".

Для начала самое животрепещущее.

Washington Post пишет, что 4 июня спикер Конгресса США Нэнси Пелози заявила в кругу видных конгрессменов-демократов, что она "мечтает увидеть Дональда Трампа в тюрьме". Спикер Пелози подчеркнула, что она рассчитывает не на импичмент, а на поражение Трампа на выборах в ноябре 2020 года; после этого Трампа "по совокупности заслуг" можно будет отдать под суд, осудить и отправить в тюрьму.

На этом совещании обсуждалось, инициировать ли импичмент Трампа и выносить ли "строгое порицание" генпрокурору Барру за все его пакости, начиная от 30 страниц "черных пропусков" в докладе спецпрокурора Мюллера и кончая тотальной информационной блокадой Конгресса ("хоть тресните, не дам вам никаких серьезных материалов касательно Трампа").

Спикер Пелози подчеркнула, в ходе совещания стало очевидно, что импичмент Трампа пройдет в Палате представителей, но заглохнет в Сенате, где у республиканцев большинство.

Но та же Washington Post практически одновременно, 3 июня, предложила альтернативу. Эта альтернатива базируется на событиях 1973-74 годов, когда в результате обнародования "Уотергейтской прослушки" в Америке вспыхнула широкая волна возмущения, которая в августе 1974 года привела к отставке президента Ричарда Никсона (бедный Никсон, он просто ангелочек на фоне Трампа).

Washington Рost приводит динамику опросов общественного мнения:

В июне 1973 года за импичмент Никсона выступали только 19% опрошенных. В феврале 1974 года этот показатель вырос до 38% (для сравнения — в мае 2019 года за импичмент Трампа выступали 36-37% опрошенных). В мае 1974 года Юридический комитет Палаты представителей инициировал импичмент Никсона. И сразу же доля выступающих за импичмент круто пошла вверх: она достигла 46% опрошенных в июле и 58% в августе, непосредственно перед отставкой Никсона.

И статья в Washington Post задается вопросом: может быть, прав конгрессмен Надлер, нынешний председатель Юридического комитета Палаты представителей, который требует немедленно начать процедуру импичмента Трампа? Может быть, это заставит поддержать импичмент всех "независимых", как это уже было летом 1974 года? Тогда и "заморочки" в Сенате не очень помогут!

А вот совсем свежая история. В воскресенье, 9 июня, Трамп в очередной раз обрушился на газету "Нью-Йорк Таймс" и канал CNN и обозвал их "врагами народа". Газета и канал, видите ли, покритиковали последнее соглашение Трампа с Мексикой, а именно "снижение недавно введенных тарифов на мексиканский импорт в обмен на обязательство уменьшить поток нелегалов — включая потенциальных террористов! — из Мексики в Америку". Оказывается, по оценке "Нью-Йорк Таймс" и CNN, новое соглашение почти ничем не отличается от уже существующих соглашений между США и Мексикой.

Разумеется, "Его Свинство" (этот титул как шит на Трампа) взвыл. Он-то рассчитывал на благодарность американцев за новую "экономическую геополитическую победу" и на рост поддержки!

И ведь как изящно у Трампа было задумано: ввел тариф против Мексики, пригрозил еще большим тарифом, заключил соглашение, понизил тариф. Что называется, купил, продал и получил "разницу". А всякие там критиканы смеются и называют это "мелкой спекуляцией". Как тут не помянуть "врагов народа"!

С середины 2016 года по середину мая 2019 года, то есть почти три года, WSJ непрерывно поддерживал Трампа: "Да, конечно, Трамп не вполне свободен от недостатков, пожалуй даже, у него много недостатков. Но генеральная линия нашего Верховного Лидера правильная, а оппозиции лучше заткнуться!"

Но вот в конце мая WSJ вдруг "заговорил человечьим голосом", и абсолютная лояльность Трампу куда-то испарилась. Оказывается, потенциал роста американской (и мировой тоже) экономики почти исчерпан, а дурацкие торговые войны Трампа — не говоря уже о возможной войне с Ираном — могут вогнать американскую экономику в кризис. Самое страшное — рухнет фондовый рынок!

Вот статья в WSJ от 3 июня, обсуждает стагнацию промышленного сектора в первой половине 2019 года и его ожидаемое падение во второй половине года. "Большой слон (Трамп) наделал проблем во внешнеторговой сфере!" А драка Трампа с Мексикой и Китаем — попросту чистое безумие.

Статья WSJ от 6 июня "The Fed can’t bail Trump out" ("ФРС не выкупит Трампа из тюрьмы"). Трамп требует от ФРС резкого снижения базовой ставки, да только американской экономике и популярности Трампа это уже не поможет. А вот инфляцию такие действия "разогреть" могут.

Еще в одной статье от 6 июня довольно убедительно показывается, что новые тарифы Трампа на импорт из Мексики и Китая (не говоря о прочем импорте) создадут для американского бизнеса и потребителей дополнительную нагрузку в 1,5% ВВП. Совсем как в конце 1973 года, когда "первый нефтяной шок" создал для США дополнительную импортную нагрузку примерно в 1,5%. И ВВП сократился в 1974-75 годах почти на 10%, а фондовый рынок упал вдвое! Бедняге Никсону пришлось отвечать сразу за все.

С 1 по 10 июня WSJ опубликовал не меньше шести таких статей, смысл которых можно свести к короткой формуле: "Ваше Свинство, остановитесь! Дурацкие игры с Китаем, Мексикой и Ираном приведут к тяжелым последствиям для ВВП и фондового рынка Америки!"

Что особенно важно, ни WSJ, ни прочие СМИ США ни словом не поминают американские санкции в отношении путинского режима. Легко понять, что новые против РФ не вводятся, а старые санкции "тихой сапой обнуляются".

А ведь казалось бы, чем путинский режим лучше реакционной теократической системы Ирана? Напротив, гораздо хуже и вреднее для Америки, Запада и всего мира. Но в результате трамповских санкций иранский экспорт нефти упал с 2,5 миллиона баррелей нефти в день в начале года до 0,5 миллиона баррелей сейчас. А почему бы и с РФ не сыграть такую "шутку"?

Но нет. Трамп, откровенно по-хамски относящийся почти ко всем странам мира (включая Великобританию, ближайшего союзника), очень нежен с Путиным. Почему так?

На этот вопрос сейчас пытается ответить Палата представителей Конгресса. Усилия сосредоточены на двух пунктах:

1) Получение от Минюста США всех материалов, скрытых в "черных пропусках" Доклада Мюллера.

2) Получение от Минюста США всех базовых материалов, добытых спецпрокурором Мюллером и использованных (или не использованных) им при составлении Доклада.

Очевидно, что это еще 50 или 100 страниц "черных пропусков", рассказывающих о сотрудничестве Путина и Трампа.

Остановлюсь здесь.

Александр Немец

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter