Между тем уже через две недели истекает срок договоренности государства с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо.

Соглашение действует до 1 июля и продлено не будет. Что это означает?

Государство верит в демпфирующий механизм, который спасет от резкого скачка цен, и рост цен не будет выше уровня инфляции. Демпфер предполагает компенсацию нефтяникам выпадающих доходов в случае высоких цен на нефть. То есть, когда компаниям выгоднее отправлять топливо на экспорт, а не поставлять на внутренний рынок, государство доплачивает из бюджета, чтобы гарантировать поставки топлива внутри страны.

Причем с 1 июля эти выплаты увеличиваются. Бюджету это обойдется примерно в 30 млрд рублей. Логика такая: чем выше будут мировые цены на нефть, тем больше будут потери российского бюджета из-за компенсаций нефтяным компании. Стоимость нефти выше 100 долларов за баррель будет для российского бюджета почти катастрофой. Выглядит несколько абсурдно. Восполнить потери хотя бы частично планируется за счет повышения НДПИ, однако этого будет недостаточно. А с 2020 года формула компенсаций нефтяникам снова изменится. И пока согласованного механизма, как восполнить потери бюджета – нет.

То есть, на данный момент ясно только одно: соглашение о заморозке цен заканчивает свое действие. Дальше – либо рост цен на топливо, либо потери для бюджета, либо дефицит.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены