Аэропорт "Гагарин" в Саратове. Фото: страница аэропорта "Гагарин" в Facebook
  • 20-08-2019 (09:44)

Авиакомпании сокращают рейсы в новый аэропорт Саратова

update: 20-08-2019 (10:59)

Авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines и Rusline сократили число рейсов в новый аэропорт Саратова Гагарин, который открылся 18 августа, пишут "Ведомости". 21 августа свою работу прекращает старый аэропорт Центральный.

Судя по данным систем бронирования, с 27 октября "Аэрофлот" и S7 Airlines прекратили продажу билетов на рейсы в Саратов. Последний рейс "Руслайна" в Саратов, судя по информации на его сайте, назначен на 13 сентября. При этом, замечает издание, те же перевозчики продают билеты на рейсы в другие города на несколько месяцев вперед.

"Аэрофлот" сохранит рейсы в Гагарин в зимнем расписании. "Просто из-за смены аэропорта еще не успели загрузить в систему бронирования выставляемые в Гагарин емкости", — рассказал "Ведомостям" представитель "Аэрофлота".

Журналисты отмечают, что с переходом на А320 емкость перевозок "Аэрофлотом" в Саратов снизилась с 522 до 316 пассажиров в день.

По теме
НОВОСТИ

Представитель S7 подтвердил, что в сентябре компания сокращает количество рейсов в Саратов с четырех до двух в день, а с зимнего расписания закрывает продажу.

Причиной такого решения он назвал высокие в сравнении с аэропортом Центральный тарифы в Гагарине.

Представитель Rusline не ответил на запрос издания.

Помимо критики коммерческих условий обслуживания в Гагарине, гендиректор лоукостера "Победа" Андрей Калмыков выразил беспокойство в связи с ограниченной способностью объекта принимать самолеты в сложных метеоусловиях.

Новый аэропорт сертифицирован лишь по первой категории ICAO, а значит, ему нельзя принимать самолеты в туман при видимости на взлетной полосе менее 550 метров.

"Сейчас XXI век — такой аэропорт должен иметь как минимум вторую категорию", — отметил Калмыков, пояснив, что в случае тумана лайнерам придется уходить на запасные аэродромы.

Глава Росавиации Александр Нерадько пообещал, что средства на доведение аэропорта до второй категории предусмотрены. Если будет нужно, дадут и третью.

Гагарин стал вторым российским аэропортом после ростовского Платова, построенным холдингом "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга с нуля. Затраты компании на саратовский проект составили 8,2 млрд рублей. Еще около 10 млрд рублей было выделено из бюджета.

Согласно данным на сайте аэропорта, обслуживание самолетов в нем обойдется в несколько раз дороже, чем в Центральном, — например, сбор за взлет и посадку вырос с 305 до 1010 рублей за тонну.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter