Субкота сегодня необычная.
Я сам совершенно случайно набрел на этот блок: все-таки мореплавание и кораблекрушения - точно не моя тематика.
Тем не менее, кошка пробралась и сюда. Точнее, игрушечный котенок - у младшего из детей.

Кто они такие?
Это - "Сироты "Титаника"", единственные невостребованные дети из спасенных.


Их история весьма безумна. Но она опровергает расхожую (среди интернетного "небыдла") байку о том, что, мол, "блаародные" из первого класса вели себя благородно (почему-то они, в основном, и спаслись), а вот второй и третий класс проявили худшие качества, дрались за места, отталкивая женщин и детей... Ничего подобного, конечно.

Хотя началась история самым возмутительным и криминальным образом.
Итак, жила-была супружеская пара. Он - эмигрант из Австро-Венгрии (Словакии), она - итальянка, обосновалась пара во Франции. Родилось у них двое детей, но жили они год от году все хуже и хуже, брак и бизнес постепенно приходили в негодность. В конце концов, разошлись...

Тут бы истории и закончиться, но...
Отцу разрешили забрать сыновей на Пасху, и тут-то они загадочным образом исчезли.
И обнаружились на "Титанике"! Под подложными документами!
Проще говоря, Мишель Навратиль-старший (так звали отца), совершил целый ряд преступлений, желая увезти детей в Америку и там начать новую жизнь... И стал внезапно Луисом Хоффманом.

Но на этом криминал заканчивается, начинается героизм. Потому что появился тот самый айсберг, который и отправил на дно самый великолепный корабль своего времени.

"Мой отец вошел в нашу каюту, где мы спали. Он очень тепло одел меня и взял на руки. Незнакомец [который был вместе с ним] сделал то же самое для моего брата. Когда я думаю об этом сейчас, то я очень тронут. Они [отец и незнакомец] знали, что умрут", - вспоминал впоследствии Мишель-младший, которому было на момент катастрофы 4 года.

У последних шлюпок выставили оцепление. На них могли попасть только женщины и дети. Но отец сумел передать детей.

Сложно сказать, что заставило его передать старшему из мальчиков следующее:

"Мой малыш, когда ваша мать найдёт вас, а она, конечно же, найдёт, скажи ей, что я любил её нежно и люблю до сих пор. Скажи ей, что я ожидал, что она поедет за нами, чтобы мы могли счастливо жить вместе в условиях мира и свободы в Новом Свете".
Может быть, это было раскаянием? Или он действительно надеялся восстановить брак, найдя работу в Америке?

Так или иначе, нашли его труп. С документами, в которых значилось "Хоффман".
А спасенных детей, понятное дело, никто не встретил...
Пришлось временно поселить их в Нью-Йорке. У той самой женщины, которой их и передали при посадке в шлюпку.

А, да, что касается "блаародства блаародных".

Иногда взрослые считают маленьких детей ненадежными свидетелями. И напрасно: случается, что дети запоминают все. А вырастая, делают выводы.
Как Мишель Навратиль-младший:

"Мы оказались рядом с дочерью американского банкира, которая сумела спасти свою собаку — никто не возражал. Между людьми на корабле существовали огромные имущественные различия, и позже я понял, что если бы мы не были во втором классе, мы бы погибли. Выжившие чаще всего оказывались обманщиками и агрессорами, у честных же не было ни единого шанса".

И быть бы братьям еще долго "невостребованными сиротами", но мировая пресса помогла. Фотографии (в том числе и та самая, с котенком, которая стала темой выпуска) облетели мир. Мать Эдмона и Мишеля узнала пропавших детей на фото в газетах, прибыла в Нью-Йорк и воссоединилась с ними...

Судьбы братьев сложились по-разному. Младший, Эдмон, служил во французской армии во время Второй Мировой. Попал в плен. Бежал. Но здоровье было подорвано, вскоре после войны он скончался.

А Мишель - наш современник. До 100-летия катастрофы "Титаника" он не дожил, но ХХ век - пережил. И смог рассказать потомкам о том страшном путешествии.

 

Егор Седов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены