В связи с тем, что сам я предположительно подпадаю под действие закона о физических лицах - "иностранных агентах", стал перечитывать как продвигался закон (теперь уже принятый). И увидел, что еще при первом чтение в середине прошлого года брали комментарий у Леонида Левина (одного из инициаторов, в ту пору он был главой комитета по информационной политике в ГД, а сейчас перешел в аппарат правительства). И он прямо там говорил: "Не надо волноваться, закон вообще может затронуть только человек 20-30".

Меня потряс "правовой нигилизм" этого заявления. Этот закон написан так, что он требует двух пунктов одновременно: чтобы российский гражданин

а) распространял материалы СМИ, признанного "иностранным агентом,

б) получал за это гонорар.

Надо чтобы были оба пункта сразу, если один, то ты не подпадаешь под репрессию. Да, это в таком виде касается не всех, кто пишет и публикуется в СМИ-иноагентах (коих Минюст пока насчитал 10), потому что теперь вообще невозможно получить в России легально фиксированный гонорар от "иностранного агента". Но при этом существует контингент журналистов с российскими паспортами, работающих по легальным контрактам в таких медиа. Сколько их? Более 500.

Так вот при этом сами "законодатели" комментируют этот закон, как направленный на "выборочное политическое преследование". То есть они вообще не исходят из какой-то либо всеобщности правовой нормы, которую вводят. Они заранее говорят, что закон "коснется не всех" у кого контракты со СМИ-иноагентами, а только тех, кто им "не нравится".

Александр Морозов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены