Тупые власти умудрились сделать то, что еще недавно трудно было представить. 

Своими идиотскими репрессиями они за полгода привели дело к тому, что целые профессиональные сообщества стали объединяться против них. 

Журналисты, актеры и режиссеры, учителя, ученые.  

Кто мог подумать о таком раньше?  

Протестовать было уделом политической оппозиции, правозащитников. Годами. Теперь с этим покончено. У целых профессиональных слоев прорезался голос. И уже не только в защиту "своих" - журналиста Голунова, актеры Устинова, с чего все начиналось. Пришло осознание, что произвол направлен против всего общества. 

Это пока не политическая оппозиция, потому что нет объединения с политическими партиями. Но со временем это может случиться.   

Пензенская ФСБшная чрезвычайка ускорила процесс.  

Пикеты за пересмотр "сетевого дела" не прекращаются, коллективные обращения составляются, активная часть общества кипит возмущением. А там уже, на подходе марш убитого властями Бориса Немцова, протест против гибридных поправок Путина в Конституцию.  

Что приобрели власти своими идиотскими репрессиями? Чего добились? Кого-то запугали? Остановили? Только породили новых недовольных и помогли им объединиться. Да еще, засадив людей, на годы дали знамя. 

Можно успокаивать себя, что большинство пассивно. Но дело в том, что активная, образованная часть общества оторвалась от властей навсегда. Рано или поздно, она объяснит большинству в нашей стране, что "больше так жить нельзя". Ухудшение условий жизни и отсутствие перспектив поможет. 

Если власти надеются на пропаганду из ТВ, то она помогает все меньше. Потому что жизнь ее опровергает. 

В заявлении профсоюза "Учитель" по "сетевому делу" отлично сказано: 

"Подростки испытывают сильнейший стресс от несоответствия наших слов тому, что происходит за стенами школ. Тем самым со школьной скамьи они привыкают ничему и никому не верить, теряя моральную опору в обществе тотальной лжи, насилия и лицемерия". 

Пусть пока и непонятно, как полетит с горы, преследуемый звякающей "короной" нынешний "царь", побегут за ним следом, выпучив глаза, "бояре". 

Но уже ясно – власти, от которых активную часть общества тошнит, те, кто совершенно оголился, показав всем, что кроме как красть, врать, пытать и избивать, ничего больше не могут, - такие власти повисают в воздухе, вокруг них образуется вакуум. Им скоро будет нечем дышать. Так было в конце Советского Союза, то же самое повторяется и сейчас – в его нелепом путинском продолжении.   

 

Первая политическая забастовка

Ну что, тупые власти? Ку-ка-ре-ку?  

Допетушились державным хвостом со своими  сетевыми репрессиями? Сначала привели дело к гражданской самоорганизации общества (вот уже и психологи выступили в поддержку запытанных ФСБ "на пензенском подвале"  обвиняемых). 

Теперь новый качественный шаг вперед – в стране прошла первая современная политическая забастовка. 

Несколько российских книжных магазинов прервали на один день свою работу, протестуя против сфабрикованного ФСБ при попустительстве руководства страны "сетевого дела". 

Книготорговцы пишут: 

"Как можно продавать светлые, вечные, добрые книги, когда людей пытают? Как можно призывать кого-то к сопереживанию героям любимых книг, когда за мысль, высказанную фантазию, можно получить огромный срок, фактически пожизненный?"

К политической забастовке присоединились московские "Фаланстер" и "Маршак", магазины "Пиотровский" в Перми и Екатеринбурге и другие книжные в Красноярске, Ставрополе, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. 

Охват, однако.

Книготорговцы выходят на одиночные пикеты в поддержку фигурантов дела. 

Да. Очень хорошо. 

Сейчас пропагандисты властей кинутся утверждать, что забастовка невелика по масштабу и ничего страшного не происходит. 

Невелика. Верно. 

Но ее важность в том, что это – первый пример. Ее значение в том, что общество осваивает новые формы протеста, наблюдая за тем, как власти игнорируют просьбы правозащитников и открытые письма общественности. Не хотите с нами разговаривать, нас слышать? Тогда мы будем искать другие пути. 

Интересно также, что первыми опробуют новый способ протеста просветители, книготорговцы. Культура встала против НКВД-шной небритой морды, высунувшей из черноты советского прошлого наган. 
 
Политическая забастовка в путинской России до сегодняшнего дня – это что-то невиданное. 

Отныне плотина прорвана. "Ласточка с весною в сени к нам летит". 

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены