Про историю с профессором МГУ Сергеем Князевым – еще раз повторю тезисы, кажущиеся мне совершенно очевидными.

Если профессор практиковал секс как форму оплаты за хорошую успеваемость, его надо гнать с позором, - но прежде это следует доказать по всем правилам презумпции невиновности, со всеми взаимными рисками преследования.
Потому что если принуждения к сексу не было и история про оценку - клевета, гнать с позором нужно клеветников, не правда ли?

Сам профессор, напомню, обвинение категорически отрицает, и его репутация, насколько можно судить, не подтверждает этой подлой версии.

Бремя доказательства версии (о том, что профессор Князев практиковал принуждение к сексу давлением или шантажом) лежит на авторах письма. Если же принуждения не было, все остальное - вообще не дело общественности. Таково мое скромное мнение.

Все соображения морального плана корректны, когда носят характер личного выбора или приватных рекомендаций подруге. Когда ими начинают громыхать на весь дом, это крепко попахивает Тартюфом и его отечественным вариантом, Фомой Опискиным. Мы, ветераны советского труда, проходили в это наших трудовых коллективах - в полный рост. Очень не советую туда возвращаться, дорогая прогрессивная общественность...

Принуждение к сексу – мерзость, и требует безусловного вмешательства. Но если принуждения не было, - прогрессивной общественности следует на цыпочках отойти от чужой личной жизни, нравится она им или не нравится.
А наиболее закоренелых активисток - сослать (машиной времени) к Шуре в бухгалтерию.

Виктор Шендерович

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены