Как им не терпится снова, с детства, сделать всех одинаковыми, серо-клетчатыми, квадратно-гнездовыми! Чтоб хотя бы так, частично, вернуться в СССР. Это похоже на то, как Сталин, мучимый ностальгией по Российской империи, обряжал первоклашек в фуражки с дубовыми листьями, кители и ремни с какой-то чудовищного размера медной бляхой.

Помню, уже в брежневские времена, начиная класса с пятого, школьная форма вызывала только насмешку и отвращение, а тех, кто носил ее, называли "инкубаторскими". В первый же день учебы мы торжественно срывали с предплечья эмблему, на которой солнце всходило на фоне раскрытой книги - иметь ее почему-то считалось западло.

Классу к девятому и вовсе на форму плевали, и каждый одевался кто во что горазд, правда, это были уже вегетарианский горбачевский век. Что не мешало самым консервативным учителям истерить при виде маленьких золотых серёжек у девочек ("Крутова, сними сережки сама и отдай мне. Заберёшь с родителями!") и модных тогда колготок в клеточку ("Пучкова, такое носят только проститутки!") Особо злобно воспринимался яркий, по моде восьмидесятых, макияж "под Си Си Кетч": ну-ка, немедленно выйди в туалет и смой эту гадость! Ученики до самого выпускного обязаны были выглядеть бесполыми существами.

Думаю, следующий шаг - это установление некоего ЕСП (единого стандарта причёсок). Да-да, как в Северной Корее, где любая стрижка - вариация на тему образа Ким Ир Сена или Ким Чен Ына. Кстати, меня, уже шестнадцатилетнего лба под метр девяносто, математичка вытолкала из класса в коридор за то, что волосы на затылке у меня были длиннее того, что ей казалось нормальным, на пару сантиметров. Прошло тридцать лет, а унижение я помню до сих пор.

Сергей Беседин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены