Мои знакомые и фрэнды из России, конечно же, в последние дни постоянно спрашивали меня: что у вас происходит?

Собственно, для этих людей (ну и для себя в том числе) я отвечу, что.

Наверное, нет смысла подробно останавливаться на общей атмосфере захвата страны какой-то ОПГ. Тем более, что и метафора не очень точная. Поскольку между ОПГ и "беспределом" даже по уголовным понятиям есть большая разница.

Всевозможных видео на эту тему полный интернет, от себя могу добавить только, что раньше менты хотя бы могли поговорить, "прежде чем".

Теперь, когда садистам стало можно всё, их детские мечтания "GTAшку сделать былью" наконец реализованы. И, кстати, в тот самый момент, когда я пишу вам буквы, люди, стоящие под стенами изоляторов, слышат, как кричат их избиваемые родственники.
Так что если вы хотели себе представить что ваши ребятки устроили на Донбассе - то можете начать вот с просмотра роликов общения милиции белоруссии с народом Беларуси, а потом возвести это в квадрат.

Но я, повторюсь, хочу поговорить не об этом. Поскольку происходит у нас не только скотство и ужас.

Происходит одна важная и очень хорошая вещь.

Знаете, жил-был давным-давно философ Кратил.
Он был знаменит тем, что предпочитал не называть вещи, а показывать на них пальцем, потому, что уже тогда подозревал, что предмет не статичен, а постоянно изменяем и поэтому называние - это называние не того, что было названо изначально.

К чему я это.

Я это к тому, что беларусами у вас принято было считать милое, затюканоое и беззлобное население, некоего геополитического недоразумения, которое к тому же неизвестно как называть, то ли беларусью, то ли белоруссией, то ли - ну там много вариантов.

В коллективном восприятии это были какие-то то ли хоббиты, то ли результат скрещивания картохи с партизаном. Смешные колхозники, которые не против стать приложением к смоленской области, которые целыми днями смотрят Дом 2, мечтая получить возможность в этом всём поучаствовать.

Эти хоббиты всё время страдали, хотя вообще ничего не хотели и ни в чем не принимали участия. Их просто приходили и уничтожали, а они в ответ старались наплодиться обратно.

Но внезапно выяснилось, что беларус - это (записывайте) представитель европейского народа, который разделяет все основные ценности европейской цивилизации. Это человек, чья национальная идея - свободная страна, где во главе законность и право. Это человек, который осознает себя гражданином и ценит права сограждан. Уважает их право на неприкосновенность собственности и поэтому даже во время протеста не позволит себе никому причинять ущерб.

Этот человек готов отстаивать свои права даже не имея особой надежды на победу - просто потому, что чувство собственного достоинства не позволяет ему поступать иначе.

Их можно победить. Любого можно победить пулей и дубиной. Но их уже невозможно разучить любить свободу и добиваться этой свободы.

Эта огромная новоприобретенная солидарность беларусов, чувство локтя и общности - она куда заразнее коронавируса и моментально просочилась за границы страны. поэтому внезапно быть и ощущать себя беларусом стало модно не только у нас.

Километровые очереди диаспор от Москвы до Торонто на участки для голосованя и красно-белая цветовая гамма последних дней по всему земному шару, где живут беларусы - вот, что произошло.

Всю свою жизнь я ощущал себя маргиналом. Занудным говорителем "истин", на которые всем наплевать. Носителем неприменимого и немодного учения, который вызывает только жалость или раздражение.

И вот выходя на плошчу 9-го и 10-го числа, я увидел вокруг себя тысячи людей куда более смелых. Я увидел по всей стране десятки тысяч куда более отважных, куда более европейских, куда более беларуских, чем я.

Что же у нас происходит?

Происходит то, что мне некому больше проповедовать свои истины.
Они всем очевидны.
Я больше не носитель тайных знаний, я обыкновенный беларус, который понимает то же, что и все остальные.
Да.
Вы, мои российские френды, знали меня как такого неправильного беларуса. Слишком беларуского. Слишком сосредоточенного на Беларуси. Слишком.
Так вот с радостью сообщаю вам, что с недавних пор я тут обыкновенный. Очень обыкновенный беларус.
Вот, что у нас происходит.

Стась Карпаў

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены