Почти незамеченной прошла история о том, как российский хакер Егор Крючков пытался выкрасть данные Tesla, чтобы путем шантажа вытрясти из Илона Маска бабла. Дело было летом, в Неваде, попытка подкупить (лямом долларов, между прочим!) одного из сотрудников компании закончилась тем, что Крючкова отловили ФБР, и теперь по ходу следствия всплывает куча интересной инфы. 

Еще во время переговоров с потенциальным сообщником Крючков утверждал, что его руководитель – "важный человек из Сбербанка". Есть все основания предполагать, что это правда, потому что сам Крючков являлся сотрудником банка, а, во-вторых, Сбер был полем деятельности бывшего начальника 2-го управления ЦИБ ФСБ Сергея Михайлова, ныне отбывающего срок за госизмену.  Именно благодаря "делу Михайлова" Россия и США перестали сотрудничать по вопросам киберпреступности.

О связи российских хакеров с ФСБшниками рассказывает нью-йоркский юрист Аркадий Бух, специализирующийся на защите русскоязычных киберпреступников. Его подзащитные рассказывали, как сотрудники ФСБ в частном порядке "заказывали" у хакеров номера кредитных карт и ПИН-коды для снятия наличных в банкоматах. 

То, что хакеры работают на власть – не новость. Хуже то, что весь трафик в пределах российских границ контролируют силовики. Спецслужбы способны перехватывать любые коммуникации, в том числе через зашифрованные мессенджеры. Каким образом? Роскомнадзор запрашивает поддельные сертификаты SSL для лиц или компаний, предположительно подозреваемых в террористической деятельности, а потом заставляют  интернет-провайдеров установить специальное оборудование для "борьбы с терроризмом".

Для россиян такой расклад – повод для шуток про персонального ФСБшника, который читает ваши переписки и отслеживает историю поиска. Для иностранных компаний это – причина номер 568, по которой они не хотят иметь дела с Россией.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены