Фото: Алексей Майшев / Известия
  • 01-10-2020 (09:58)

Банки повысят комиссии за прием карт в интернете после отмены льгот ЦБ

update: 01-10-2020 (11:51)

Центробанк отменил временные ограничения на размер комиссии за эквайринг при онлайн-покупках и оплате медицинских услуг, введенные на фоне пандемии коронавируса, говорится в сообщении на сайте регулятора.

Решение отменить ограничения по размеру комиссии продиктовано желанием соблюсти интересы банков, а не только предприятий торговли, указывает ЦБ.

Из-за ограничения комиссий также снизился интерес компаний к Системе быстрых платежей (СБП), отметили в Банке России. Для магазинов одежды, бытовой техники и супермаркетов комиссия при оплате покупок по QR-коду через СБП установлена в размере 0,4%.

Поднять комиссию намерены Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, "Русский стандарт", Альфа-банк, Московский кредитный банк и "Открытие". Об этом их представители сообщили РБК. Платежные системы Visa, Mastercard и "Мир" сообщили о повышении межбанковской комиссии (входит в комиссию за эквайринг, на льготный период она снижалась до 0,7%).

По теме
Реклама
НОВОСТИ
Реклама
Реклама

Регулятор анонсировал ограничение эквайринговых комиссий до 1% на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года в качестве одной из мер поддержки бизнеса в условиях "карантина". Мера коснулась компаний из сегментов продуктов питания, лекарств и иных товаров медицинского назначения, одежды и товаров повседневного спроса. В среднем комиссия составляла 1,2–2,2%. Банки выступили против этой инициативы: они заявляли, что она выгодна только крупным сетям, а не малому бизнесу.

По мнению сооснователя и гендиректора CloudPayments Дмитрия Спиридонова, после отмены ограничений бизнес может начать закладывать расходы на уплату комиссии в цену товара и, как следствие, в тех отраслях, на которые распространялось ограничение ставки, произойдет рост среднего чека.

Представитель Газпромбанка заявил, что регулирование эквайринговых ставок скорее негативно сказывается на потребителях. Он отметил, что ограничение привело к сокращению программ лояльности по картам, при этом цены для ритейлеров не снизились.

Эквайрингом называется прием банковских карт в магазинах и предприятиях сферы услуг (в том числе в интернете). В качестве эквайеров (организаций, обеспечивающих техническую возможность приема карт), как правило, выступают банки. За свои услуги они берут комиссию, большая часть которой впоследствии выплачивается выпустившему карту банку (эмитенту) за возможность определить остаток на счете покупателя. Из этих средств банки-эмитенты выплачивают кешбэк клиентам, а также реализуют другие программы лояльности.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 19-10-2020 (08:52)

Число инфицированных Covid-19 в мире составило почти 40 млн человек

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Загрузка...