Периодически русское оппозиционное (условно "демократическое") ядро раскалывают конфликты, суть которых находится далеко за рамками борьбы с Путиным. Поводы для конфликтов, как правило, возникают из рутинной новостной повестки. Но идейное содержание конфликтов, рождаемые ими системы аргументаций куда важнее, чем даже сами первоначальные инфоповоды.

Как правило это конфликты между ценностями подлинной свободы и ошметками авторитарного мышления. Такие конфликты четко показывают: мало называть себя "либералом" и не любить Путина, чтобы быть подлинным сторонником свободы.

Поводом для одного из первых подобных конфликтов стала акция пуси райт в ХХС. Это потом уже, благодаря энергии и пропагандистским талантам Верзилова, благодаря солидарности западных творческих элит в России сложился среди нормальных людей консенсус по данному уголовному делу. А в первые недели после акции ого-го сколько было возмущения и шипения – "е***нашки", "клоуны", "зачем в храме", "путинская провокация", "недостойное нашей борьбы поведение".

Еще, если помните, была дикая история с журналисткой Мурсалиевой, которая "раскрыла" "Синих китов" и вопила, что мамочкам и спецслужбам нужно взять пользование соцсетей подростками под жесткий контроль. Нашлись толпы людей, которые поверили Мурсалиевой: "во всем виноват интернет и зловещие подстрекатели".

Другая же часть общества просто охренела от госпожи Мурсалиевой, от уровня ее аргументации, от ее логических цепочек, выводов и призывов. Вывод этой части общества сводился к следующему: "от***итесь от детей, от***итесь от соцсетей".

И много еще было всякого подобного, уже и не вспомнишь.

Вот теперь история с блокировкой твиттера Трампа. Поразительно, но мы увидели в России толпу духовных большевиков, у которых цель может оправдать средства, которые готовы позвать на помощь товарища майора против тех, кто им не нравится – если это вдруг хороший товарищ майор.

Я доволен собой: во всех этих конфликтах я был на стороне свободы. Не все мои знакомые могут этим похвастаться.

Это все важно, жизнь тестирует нас. Словно бы будущая свободная Россия из своего солнечного небытия тестирует нас: готовы ли мы, можем ли мы вообще эту свободную Россию построить.

Роман Попков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены