У станции метро Новокосино в Москве. Фото: Павел Бедняков / РИА Новости
  • 21-08-2023 (15:35)

В московском метро машинисты устроили "итальянскую забастовку"

update: 21-08-2023 (23:54)

В московском метро уже второй месяц идёт "итальянская забастовка". Машинисты берут больничные, чтобы снять усталость от переработки. Права объявить настоящую забастовку они лишены по ч. 1 ст. 413 ТК РФ (как работники транспорта), сообщило 21 августа Каспаров.Ru РК-инфо.

Машинисты заявляют, что устали от переработок, вызванных объективной нехваткой персонала, и требуют повышения зарплаты. В данный момент в метро происходит открытие множества новых станций и наблюдается катастрофическая нехватка кадров, в связи с чем

увеличивается объём работы у действующего персонала, в частности у машинистов электропоездов. Бронь от призыва на войну имеют только машинисты старше 35 лет, поэтому молодые машинисты либо воюют, либо уехали из страны.

По закону машинисты должны работать в неделю 36 часов, однако график составлен так (смена 12 часов, межсменный отдых не менее 24 часов, выходные в графике редки), что рабочее время за неделю доходит до 60 часов.

Смотрите также
НОВОСТИ

По информации BFM.Ru, в метро не хватает около 800 машинистов. Хотя нормативы по сверхурочным работам изменены, но переработка сотрудников метро выходит и за них. В маршрутных листах пытаются уходить от действительных цифр, но порядка 30% работающих уже не однажды за месяц уходили за превышение лимита сверхурочных. Люди переутомляются и просто засыпают.

Так, 5 августа погиб 28-летний начальник путей 11 (ПЧ-11) — он заснул на станции "Планерная", упал на пути и погиб.

Замначальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев заявил BFM, что Московский метрополитен — крупнейший и надежный работодатель столицы и безопасность пассажиров — самый главный приоритет: все установленные требования трудового законодательства полностью соблюдаются.

У машинистов-новичков зарплата составляет 80–90 тысяч рублей в месяц; максимально с выслугой лет, с премиями и всеми переработками можно заработать 120 тысяч. Однако, если что-то не понравится руководству, премию (32%) снимут. Нормой стала работа машиниста 8 ночей в месяц при 2–3 выходных.

В поездах установили систему антисон, если она срабатывает, то машиниста заменяют, а потом лишают части премии. Пытаясь добиться улучшений, сотрудники метро объявили итальянскую забастовку: они берут больничные и не выходят на работу.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела