По степени закрытости государственных структур Кузбасс значительно отличается от соседних регионов. Так, Контрольно-счетная палата Кемеровской области до сих пор не имеет раздела на общефедеральном сайте Счетных палат России.

В Интернете полноценно представлены Контрольно-счетные палаты Алтая, Бурятии, Иркутской, Новосибирской, Омской и Томской областей, Красноярского края и Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. И только информационного ресурса КСП Кузбасса там нет. Неужели кузбассовцы не имею право знать, каких реальных результатов достигли областные аудиторы в деле борьбы с казнокрадами и мздоимцами. И, конечно, имена этих самых казнокрадов и мздоимцев.

До 2001 года, когда КСП Кузбасса возглавлял В. Красильников, информация о деятельности КСП была более открытой. Правда, как считают многие обозреватели, именно на этой открытости и "погорел" Владимир Васильевич. Как известно, он был неожиданно уволен с этой должности после крупного коррупционного скандала, в котором были замешаны очень близкие к главе региона люди. Речь идет о "разбазаривании" крупных казенных средств и вымогании денег у больных в кемеровской городской больнице № 3. Эти факты стали достоянием общественности с подачи В. Красильникова.

Пришедший ему на смену чиновник круто поменял информационную политику КСП. Не случайно на запрос "Российского репортера" об интернет-ресурсе КСП Кузбасса из Федерального центра информатизации Счетной палаты РФ ответили: "Мы неоднократно предлагали участвовать КСП Кемеровской области на сайте, и совсем недавно они решили участвовать. Теперь мы ждем от них информацию и подписанный регламент взаимодействия. Надеемся, процесс не затянется".

Итак, КСП Кузбасса "неоднократно приглашали", а она отчего-то, скажем так, медлила. С чего бы это? В стремлении экономить на информационном обеспечении властные структуры области явно не заподозришь: на прославление региональных чиновников, особенно губернатора, тратятся огромные средства. И бюджетные, и прочие.

Вот что мне сообщили в московском PR-агентстве "Четвертая власть": "Здесь (в Москве – А.К. ) в прессу идут огромные финансовые потоки из вашего региона, и для большинства изданий он (Тулеев – А.К. ) - персона неприкосновенная". И еще: "Да об этом все знают, это и не скрывается особо. Есть целые агентства, у которых основными клиентами выступают "Кузбассразрезуголь", "Северсталь", "Южкузбассуголь" и другие мощные корпорации, имеющие прямые интересы в Кузбассе. Все они поддерживают Тулеева, заключают соглашения и вбухивают огромные деньги в пиар на федеральном уровне".

А вот на несколько страниц на общефедеральном сайте Счетных палат России у чиновников Кузбасса средств не нашлось. Или не нашлось желания? Ведь одно дело – от случая к случаю выдавать выгодную бюрократам информацию, другое дело – полноценно и всесторонне информировать население о происходящих в регионе процессах, в том числе и с бюджетными деньгами.

Помнится, один из заезжих журналистов опубликовал в столичной прессе ироническую заметку о так называемом "прозрачном бюджете" на кемеровском областном ТВ. Такие штучки может проглотить только очень зомбированное население, которое держат на голодном информационном пайке. А здравые люди видят, что никакой прозрачности в Кузбассе нет, и, стало быть, ситуация с коррупцией может быть еще серьезнее, чем во многих других регионах страны.

Александр Косвинцев, Кемерово

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter