Проверяющие, как ни искали, так и не смогли найти на территории гарнизона 4 самолета АН-124 "Руслан". Подобные итоги проверки авиационного гарнизона в брянском поселке Сеща стали полной неожиданностью для комиссии контрольно-ревизионного управления областной администрации.

Столь масштабная недостача самых больших на планете самолетов была обнаружена ревизорами в конце прошлой недели. Общий ущерб оценивается комиссией почти в 5 миллиардов рублей. Сенсационную новость об исчезновении военных самолетов-гигантов брянским журналистам сообщил начальник областного управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Владимир Корншунов.

Однако уже вчера, представители управления транспортной авиации Минобороны разослали по брянским СМИ сообщения, в которых говорилось, что данные фаты действительности не соответствуют. То есть недостача действительно имеется. Но самолеты, не пропали. Они пошли на дело. А именно "Русланы" сегодня обслуживают некое акционерного общества "Авиакомпания "Полет". И значит поводов для тревоги нет.

В штабе военно-транспортной авиации, корреспонденту Каспарова. Ru сообщили, что договор об аренде, который был заключен между Росимуществом РФ, Минобороны и ЗАО "Авиационная компания "Полет", несколько раз проверяли сотрудники Счетной палаты РФ, Главной военной прокуратуры и никаких нарушений закона не обнаружили. Сдача в аренду гражданским организациям простаивающих военно-транспортных самолетов практикуется уже несколько лет. Таким образом Российские ВВС получают несколько миллионов долларов в год. Эти деньги целевым порядком направляются на закупку топлива и запасных частей.

Впрочем, ревизоры оптимизма военных не разделили. И, как стало известно корреспонденту Каспаров.Ru, все материалы по обнаруженным фактам отправлены в региональное управление ФСБ и облпрокуратуру.

Тем более, что это уже не первый факт нарушений в войсковой части 33712, где базируется гарнизон тяжелой авиации.

Примерно пару лет назад там были обнаружены масштабные утечки некондиционного авиатоплива. На территории гарнизона есть большое подводное озеро отработанного горючего. И местные жители, отнюдь не без участия военных, наладили откачку этой низкокачественной горючки.

Теперь отработанное авиационное топливо можно купить с рук на брянских трасах и даже на местных автозаправочных комплексах. Тогда также проводилась проверка, но дело было спущено на тормозах.

Теперь испарились "Русланы". Как они могли пропасть, почему военные даже не сочли нужным предупредить об этом местные и областные власти, какая роль во всей этой истории чиновников, и предстоит выяснить следствию.

Николай Симонов, руководитель брянского регионального отделения ОГФ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter