Замначальника правового управления "ЮКОСа" Светлана Бахмина приговорена басманным, а конкретно – Симоновским судом столицы к реальному, а не условному сроку. В колонии строгого режима - позже выяснилось, что слово "строгий" судья сказала по привычке, режим имелся в виду все-таки общий.

Современное российское правосудие устанавливает рекорд за рекордом. В Петербурге убийство девятилетней таджикской девочки Хуршеды Султоновой суд квалифицирует как хулиганство. Олег Шербинский, признанный признанный по ряду оснований невиновным в гибели губернатора Евдокимова, ранее был посажен в тюрьму ровно по тем же основаниям. Теперь – семь лет по статье "Присвоение или растрата денежных средств" человеку, который ни физически, ни юридически не имел возможности что-то украсть.

Представьте себе ситуацию. Вы работаете продавцом в хозяйственном магазине. Некий гражданин покупает у вас кухонный нож и убивает им человека. Вас сажают в тюрьму как соучастника убийства. Бред? Давайте еще раз. Вы работаете в большой компании на должности руководителя даже не второго, а третьего эшелона. Не принимаете решений, не подписываете финансовых документов, а просто добросовестно выполняете поручения руководства. В какой-то момент ваше начальство сажают в тюрьму, поскольку по версии следствия и суда, оно не чисто на руку. Вас сажают, как соучастника кражи. Бред? Нет, российская реальность.

Включите фантазию еще раз. Вы работаете в некой фирме. Часть зарплаты получаете официально, и бухгалтерия автоматически удерживает с вас 13 процентов подоходного налога, а часть – в конверте, то есть без всякого налогообложения. Впрочем, с вероятностью 60 процентов, а по статистике, столько трудоспособных граждан России получают "черную" зарплату, в вашей жизни именно так дело и обстоит. Что происходит дальше, вы, наверное, уже догадались: следствие, суд, приговор... В случае с Бахминой – все то же самое, только роль конверта выполняла схема выплаты зарплаты через страхование жизни, популярная несколько лет назад.

Омар Хайям говорил, что, сколько ни произноси слово "халва", во рту слаще не станет. Тем не менее, в стотысячный раз повторим простую мысль, которая почему-то никак не может дойти до нашего государства: Закон – для всех.

Если Ходорковский не воровал, то почему он сидит в тюрьме? Если Ходорковский воровал, то почему в тюрьме не сидят другие олигархи, действовавшие точно так же? Если в России сын за отца, вернее, подчиненный за начальника все-таки отвечает, то почему сидит только Бахмина, а не все сотрудники "ЮКОСа"? И еще сотни тысяч сотрудников других компаний, чьи руководители осуждены? Ах, все-таки подчиненный за начальника не отвечает? Тогда почему сидит Бахмина?

Почему – указываю государству на это упущение – на свободе спокойно разгуливают миллионы российских граждан, получавших и получающих зарплату в конвертах или в виде страховых выплат? Ах, "ну всех же не посадишь", тогда почему вы посадили Бахмину? Адвокаты Светланы Бахминой намерены обжаловать приговор в Мосгорсуде, как несправедливый. Вероятность добиться справедливости – 0, 35 %. Именно столько, по данным Верховного суда РФ, в прошлом году вынес оправдательных приговоров Мосгорсуд. Ноль целых тридцать пять сотых процента.

По данным последнего опроса "Левада-центра" российским судам не доверяет 61 процент граждан России. Учитывая последние "достижения" нашего правосудия, удивительно низкая цифра.

Дмитрий Лукашов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter