Як-42. Взято с www.newvers.ru
  • 14-09-2011 (09:44)

Слишком человеческий фактор

Источник: Як-42 мог упасть из-за ошибки экипажа

update: 14-09-2011 (11:41)

Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем могла стать ошибка экипажа, пишет 14 сентября газета "Московский комсомолец" со ссылкой на "источник заслуживающий доверия".

По данным этого источника, комиссия, расследующая произошедшее, установила, что  

Як начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, который используется только во время стоянки.

В случае подобной ошибки, мощности двигателей самолета хватает для того, чтобы он начал движение по взлетной полосе, но недостаточно, чтобы подняться в воздух.

Смотрите также
НОВОСТИ

Кроме того, по данным собеседника издания, командир экипажа Андрей Соломенцев непосредственно перед взлетом приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

По правилам, стояночный тормоз должен отключать командир. Таким образом возникает предположение, что в момент передачи командования летчики могли забыть о тормозе, предположительно послужившим причиной трагедии.

Отметим, что 12 сентября появилась информация со ссылкой на опять таки неназванный источник, что причиной падения самолета могло стать то, что пилоты не при разбеге могли не перевести двигатели во взлетный режим, а разогнали машину на номинальном режиме работы двигателей.

Напомним, что ранее комиссия опровергла ряд версий причин аварии, связанных с техническими неполадками.

На самолете Як-42 из Ярославля в Минск летел основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль), в том числе несколько легионеров из Швеции и Чехии. По уточненным данным, крушение произошло около 16:00 7 сентября почти сразу после попытки самолета взлететь. Он упал в районе поселка Туношна.

Из 45 человек, находившихся в самолете, погибли 43. Двоих выживших, хоккеиста Александр Галимова и бортпроводника Александра Сизова доставили в Москву.

Президент России Дмитрий Медведев 8 сентября распорядился, во-первых, значительно сократить число авиакомпаний в России за счет укрупнения и ликвидации малых, во-вторых, разработать программу закупки авиационной техники зарубежного производства и, в-третьих, "почистить" летный состав гражданской авиации.

Напомним, что предыдущей самой крупной авиакатастрофой стало крушение самолета Ту-134 под Петрозаводском в ночь на 21 июня. Из 52 человек, находившихся в лайнере, погибли 47.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 10-05-2024 (17:03)

Госдума переназначила Мишустина на пост премьер-министра

  • 10-05-2024 (11:04)

Совет Федерации представил Путину трех кандидатов на пост главы Счетной палаты

  • 10-05-2024 (10:01)

Путин предложил переназначить Мишустина на пост премьер-министра