В стане противников путинского режима вспыхнула беспрецедентно жесткая полемика, с взаимными обвинениями и оскорблениями, навешиванием ярлыков, издевательскими репликами. Такая непримиримость играет сегодня на руку их общему врагу – силам российской реакции и мракобесия. Хочу напомнить как в 90-е в куда более вариативных условиях протодемократии "яблочная принципиальность" не позволила оппозиции объединиться, что, в конечном счете, открыло дорогу реакции. Рецидив подобного чистоплюйства выглядит еще более вредным и опасным сегодня, в условиях, когда все противники протодиктатуры должны быть объединены общей целью.
Сразу после нападения нацистской Германии на СССР, великий Уинстон Черчилль выступил в поддержку ненавистного ему большевистского режима. Знаменитая фраза Черчилля: "Если бы Гитлер вторгся в ад, я бы, по крайней мере, замолвил за дьявола словечко…" остается образцом политической мудрости и дальновидности. В стане противников Путина своих Черчиллей нет, но почему бы не последовать его примеру, почему бы не зарыть топор бесполезной борьбы друг с другом?
Что же касается предмета нынешней полемики, то он, по моему глубокому убеждению, надуман. На развалинах нелепого и продажного путинского режима "по щучьему велению" демократии не построишь и от имперского синдрома не излечишься. Переходный период неизбежен. После Второй мировой войны так было в Германии и в Японии, так не может не случиться и в постпутинской России.

Георгий Кунадзе

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены