Хасан дал Алихаджиеву деньги, и тот уехал. Через некоторое время Увайс сообщил, что не нашел сестру и возвращается домой. Аев по телефону стал угрожать, и Алихаджиев перестал звонить. Через неделю исчез его друг Адам Джамбулатов, вероятно, уехал на помощь Увайсу, с которым они вместе работали на стройке.
Матери Гехаева и Балатбиева узнали, что с 24 по 30 сентября были задержаны помимо их сыновей 26 жителей Новых Атагов и Чири-Юрта. Две недели их избивали, пытали током, душили на территории 2-го полка ППС и
заставили дать ложные показания, что Гехаев и Балатбиев занимаются вербовкой и финансированием террористов.
Три месяца Изнаура и Хасана держали во 2-м полку ППС, пытали, избивали, а потом передали в Шалинский ОВД, где возбудили уголовные дела о содействие терроризму. Начав рассматривать дело Балатбиева, Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону в апреле 2017 года вернул его в ЧР. Квалификацию преступления изменили на подстрекательство путем уговора к участию на территории иностранного государства в вооруженном формировании, якобы Балатбиев принимал участие в вербовке Джамбулатова, с которым Изнаур не знаком, но
в деле есть показания, что он подстрекал Адама уехать в Сирию. Сотрудники Шалинского РОВД две недели удерживали в подвале брата Адама,
Велида Джамбулатова, требуя оговорить Балатбиева. Его сфотографировали с мешком с анашой и шантажировали этим. Сотрудники РОВД также забирали отца Велида.
В августе 2017 года дело Балатбиева начал слушать Шалинский горсуд. Родные пригласили корреспондентов телекомпании "Зона ТВ", но их не пустили на заседание, хотя оно не было закрытым. На нем родные Велида и он опровергли обвинения против Изнаура, заявив, что не знакомы с ним. В тот же день силовики хотели забрать Велида, но он предусмотрительно уехал за пределы Чечни.
Сотрудники прокуратуры пытались воздействовать на свидетелей, в частности на Ибрагима Идрисова, который в сентябре 2016 года под пытками оговорил Балатбиева, а в суде отказался от показаний.
Ему пригрозили, что он пожалеет об этом, и велели сказаться больным и уйти из суда. Идрисов сказал, что он пришел ради справедливости и не откажется от нее. Новые слушания назначены на 1 ноября. Адвокат Махмут Магомадов подал ходатайство о дополнительной судебно-медицинской экспертизе, которая позволит выявить перелом двух ребер подзащитному с 29 сентября 2016 по 12 января 2017 года.
Родственники Балатбиева обратились с заявлениями к уполномоченной по правам человека в РФ Татьяне Москальковой, к прокурору ЧР и председателю Верховного суда.
Дело Гехаева, по словам его матери, из прокуратуры вновь вернули в следственный комитет.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter