Все епархии - Холуйские
- считает отец Z.

Однажды отец Z приехал на епархиальный склад и zaбрал все портреты владыки митрополита, какие только нашлись в наличии. Работники склада очень удивились, но с удовольствием продали отцу Z годами лежавшие и никому не нужные портреты - огромные парадные, средних раzмеров - для кабинета и небольшие - чтобы ставить их на рабочем столе, например.

Отец Z погруzил покупки в багажник и укатил на своем корыте в деревню. Спустя месяц до епархиального управления стали доходить какие-то нелепые слухи, будто бы отец Z устроил в своем храме что-то невообраzимоe.

Владыка митрополит, давно скучая и мучаясь беzдельем, решил лично yzнать, чем zaнимается отец Z на вверенном ему приходе, и zaoдно впервые посетить оzначенный приход. Погруzившись в свой скромный седан премиум-класса, митрополит поехал в дикие леса на краю епархии, где по слухам и находилась искомая церковь.

Добравшись до места, владыка митрополит поднялся по скрипучему крыльцу и вошёл в небольшой деревянных храмик. Поначалу он не zaметил ничего странного - всё в храме было как положено, мерцали и потрескивали свечи, а со стен смотрели едва zaметные в полумраке святые обраza. Спустя мгновение глаza митрополита привыкли к темноте, и он вскрикнул от удивления. С иконостаса, со стен, словом, со всех сторон на него смотрели его же портреты. Ни одной иконы в храме не было, и даже на главном аналое лежал портрет митрополита - та самая фотография, на которой он стоит рядом с губернатором на фоне кафедрального собора.

Владыка митрополит растерялся и попятился к выходу. Такого он ещё не видел. Скрипнула боковая дверь, и иz алтаря вышел отец Z. Увидев владыку митрополита, отец Z со всех ног бросился к святителю под благословение. Дрожащей рукой святитель осенил его:

"Что это у тебя тут, а? Что это такое?"

"Владыко святый! Вот как солнце рождает, светит и греет, так и вы, наш владыка! Сколько времени не было в наших краях стопы первосвященника, и вот вы, владыка, выбираете дорогую минуту, и вы сегодня посетили село наше, исполнив zaповедь евангельскую! Мы как дети радуемся около вас, владыченька! Счастье, радость великая сегодня сошла на наши грешные души! Вспоминаются слова святителя Киприана Карфагенского: "Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви"! Вы, по слову преподобного Никодима Святогорца, являетесь местоблюстителем и обраzом Иисуса Христа! Вы, владыченька, и только вы есть живой обраz Бога на zемле и обильный источник всех Таинств Вселенской Церкви. Вы нужны нам, как дыхание для человека, как солнце для мира! Что Бог на небесах, то aрхиерей на zeмле; череz вас мы, многогрешные и недостойные послушники ваши, освящаемся, согреваемся и соделываемся храмом Божиим! Сам Господь Бог пожелал, чтобы то место, которое zанимает Он в Небесной Иерархии, в zемной Церкви zанимал aрхиерей! Это значит, чтo aрхиерей является источником всех благодеяний и одушевленной сокровищницей Божественных Даров! То святые слова, владыко святый! То предание древнее и священное! И мы, грешные, не имея сил сдерживать в себе эти чувства любви к вам, на приходском собрании едиными усты и единым сердцем решили вместо икон этих старых повесить в храме иконы живого обраza Божия - ваши портреты! Мы любим вас, владыченька!"

Владыка митрополит, слушая речь отца Z, всё более приходил в себя. Под конец он вовсе успокоился и приосанился, воzвысившись над согбенным в поклоне отцом Z.

"Верно говоришь ты, отец. Все верно и правильно, именно так и подобает мыслить православным христианам. Беz епископа нет спасения! Слово архиерея суть глаголы Божии, и я хвалю тебя и твой приход za такую любовь к моему святительскому сану!"

Владыка митрополит вышел иz храма, сел в автомобиль, и уехал, очень довольный окаzaнным ему приемом. Проводив митрополита, отец Z нагнулся к zaбору и принялся мучительно блевать. Проблевавшись, махнул стоявшему на крыльце храма чтецу:

"Снимай портреты, и в огонь их! Говорил я тебе, что все они такие, а ты не верил! Теперь-то ты убедился?"

Чтец вzдохнул и немного погодя вынес на улицу большую стопку архиерейских фотографий. Zаполыхал костер.

Андрей Кураев

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены