На днях вышел текст о том, что как русские мужчины находят себе филиппинских жен. Речь идет в основном о таких полуинцельских типажах, которые были травмированы предыдущими отношениями и в результате решили искать себе подходящую пару в лице девушек из традиционных азиатских семей. Ожидаемо, текст (где и так читается неприязнь автора) вызвал полыхание в феминистском твиттере. Традиционализм, патриархат, эксплуатация прочие стандартные песни. Я далек от мысли, что такие отношения можно назвать здоровыми (хотя они, очевидно, добровольные).

Однако в действительности конфликт традиционализма и феминизма здесь - ожесточенная внутривидовая конкуренция. Теория подковы снова в деле.

Есть такой философ левый Ален Бадью, а у него есть книга In Praise of Love. Где он определяет любовь как глубинный экзистенциальный опыт, переживание жизни через другого человека и познание мира его глазами. При этом выходя за свои границы, выбираясь из скорлупы - вы вынуждены подвергать себя риску. Однако ныне господствует рационалистический культ безопасности, в рамках которых возможность быть отвергнутым, получить душевную травму и прочие неотъемлемые риски любви стремятся уничтожить. Для Бадью - это примерно как доктрина "войны без потерь". Либо война, либо без потерь. Либо любовь, либо без рисков. Поэтому стремление к безопасности убивает любовь.

Бадью левый, у него во многом виноваты либертарианцы с концепцией "рынка отношений" (т.е. любовь превращается в контракт, где стороны лишь удовлетворяют потребности). Концепция "рынка отношений" и впрямь ужасна. Но, кроме либертарианцев, Бадью критикует сайты знакомств (книга писалась еще до тиндера): люди указывают возраст, образование, род занятий и т.д., чтобы найти для себя максимально "безрисковый вариант". Таким образом, поиски пары превращаются в нечто вроде выбора безрисковой опции по вложению денег в пенсионный фонд. Но, в свою очередь, такой подход мало чем отличается от практик традиционного общества, где "хорошую партию" человеку подбирала семья. Ведь смысл был в такой же минимизации рисков и фактора случайности в угоду безопасности, стабильности и т.п.

В данном случае с одной стороны мы имеем феминисток, всех этих прозелиток "религии психотерапии", одержимых "выстраиванием границ" и "выходом из токсичных отношений". Чего они хотят? Правильно, отношений комфортных и безопасных, без травм и разочарований. Для этого надо подбирать партнера по ряду критериев (профем, нетоксичный и т.д. и т.п.). С другой стороны мы имеем инцелов, которые тоже хотят комфортных и безопасных отношений. Для этого надо подбирать партнера по ряду критериев (из традиционной семьи, послушная, девственница и т.д. и т.п.). Феминистки убеждены, что романтическая любовь - это патриархальная уловка созданная для эксплуатации женщин, инцелы убеждены, что романтическая любовь - это матриархальная уловка, созданная для эксплуатации мужчин. Вместо любви нужен рациональный подход, линейка комфорта и штангенциркуль безопасности.

Так религия психотерапии смыкается с традиционализмом, а любви там места нет. Мы видим конкуренцию фундаментально идентичных подходов, различающихся лишь внешне.

Михаил Пожарский

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены