У вполне очевидно наметившегося тренда на бойкот кампании вакцинации есть и иные составляющие. Которые пока не проявляются, но которые исходят из одной и той же проблемы. Проблема называется "недоверие к власти".

Причин у недоверия достаточно много — это и усталость от одних и тех же лиц, это и стагнация, которая выражается только в одной стабильности — сегодня хуже чем вчера, а завтра точно будет хуже чем сегодня. Здесь и раздражение от бесконечной и непреходящей лжи власти со всех этажей, включая и президентский уровень. Плюс ряд очевидных провалов власти, которых ей точно не забудут — в первую очередь речь идет о пенсионной реформе.

В общем, причин много, у каждого свой собственный набор претензий, но в сумме они складываются в то, что и называется "кризис доверия".

По всей видимости, осенью нас может ждать откровенный провал явки на "выборах". В первую очередь как раз потому, что люди не верят, что это мероприятие может хоть что-то изменить. Конечно, есть ряд подневольных групп населения, которые будут вынуждены идти и мало того — фиксировать перед руководством свой "выбор", но для тех, кого вынудить насильно идти на это действо не получится, явка будет откровенно провальной.

Теоретически режиму на это глубоко плевать — действующее избирательное законодательство за двадцать путинских лет кастрировано настолько, что от народа уже давно ничего не зависит. В каком-то смысле попытки гальванизировать этот разлагающийся и смердящий труп под именем "российская суверенная демократия" вроде приснопамятного "Умного голосования" даже приветствовались, так как добавляли явку, а значит — и внешнюю легитимность. Сегодня, после разгрома структур ФБК "умное голосование" очевидно уже не сможет даже появиться на сколь-либо достаточном уровне.

Вряд ли власть испытывает иллюзии относительно народной любви к себе, а потому вряд ли будет нажимать на меры по повышению явки. Да и смысла особого нет — во-первых, основные выборы проходят сейчас, где аппаратно проталкиваются ставленники тех или иных преступных группировок в партийные списки. Осенью будет формальное закрепление тех результатов, которые будут достигнуты сейчас. Во-вторых, посчитают все равно по тем контрольным цифрам, которые будут спущены сверху. Умное там голосование или тупое — на конечный результат это никак не повлияет. Случайные флуктуации вроде победившего Фургала тоже не особо беспокоят — если потребуется, такую флуктуацию либо встроят в систему, либо зачистят.

Ну, и главное — уже выстроена система террористического управления, где насилие становится основным методом. А кто там будет прикрывать ее, особой роли уже не играет. Режим пошел ва-банк, установив в стране специфический фашизм. Это дорога в один конец, трансформировать такой режим невозможно по определению, он либо распадется сам, либо (как и любой фашистский режим) создаст внешнюю обстановку, при которой его будут сносить извне. Гитлеровский рейх был конечен по сути своих целей и задач. Идея строительства "тысячелетнего рейха" была утопичной даже по замыслу. Ничем от этой утопии не отличается и путинский фашизм, тем более, что его экспансия носит внутренний характер: он как рак сжирает все органы организма, и этот процесс очевидно тоже имеет пределы.

Но пока террор только в самом начале, его хватит на несколько лет, и легитимность режима уже не является сколь-либо значимым фактором. Да хоть вообще никакой легитимности, это уже неважно.

Другой вопрос, что очевидная конечность этого процесса ставит не менее очевидный вопрос — а что потом? Потом, когда ресурс будет сожран? Точнее, когда начнут распадаться самые слабые структурные звенья несущей конструкции режима?

Примерно об этом всем я буду говорить в субботу на семинаре. Для тех, кому интересно, даю ссылку на него: https://hs-mentor.ru

Мюрид Эль

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены