Напишу вдогонку о скандале со "ВкусВилл". Как недавно пошутили, это история о том, как компания умудрилась выстрелить себе в обе ноги.

Несколько лет назад магазин этой сети открылся в квартале от моего дома. На слух название казалось странным: "вкус вил" или "вкус топора" - это на любителя. Если же под виллами имеются в виду сельские угодья, то на наш российский слух, виллы - это где-то там у Берлускони, а совсем не фермы.

Интриги добавил экс-бойфренд, который любит посещать модные места. Он рассказал, что в этом магазине продаётся странная вещица под названием "спрей для яиц". Больше о "ВкусВилле" я не слышал до прошлой недели.

Проблема, разумеется, не в том, что руководство плохо просчитало ситуацию и включило лесбийскую семью (кстати, из числа реальных покупателей) в российскую рекламу. Понятно, что - не геев (тут иллюзий не было), но, видимо, менеджмент посчитал, что пара симпатичных лесбиянок - это вид, привычный и желанный для российских "мачо-натуралов" - по любимому порно.

Но вот скандальность "семейной" темы "ВкусВилл" не оценил. Это уже не секс, а политика. Не случайно в конституцию недавно протащили норму о "традиционной семье". Патриархальность и архаика путинских институций - это вопрос выживания режима. Согласно этой мифологии, есть один "отец родной" (нации, семьи - уже детали), а вокруг "отца родного" - родня, домочадцы и дети.

В сущности, "ВкусВилл" покусился на святое - на путинскую вертикаль, потому что любой однополый союз (да ещё и счастливый) - это пропаганда успешного равенства и демократии.

Всё бы ничего, - и , как говорится, спасибо за попытку поддержать миллионы российских ЛГБТ-покупателей. Я даже не назвал бы это ошибкой. Но тут случилась невероятная глупость (если не подлость).

Ясно, что проблемы бизнесу в России никому не нужны. Волна ненависти от активного гомофобного меньшинства сделала своё дело и скандал с "пропагандой" однополой семьи вышел на политический уровень. Тут уже запахло роскомнадзором и рисками для бизнеса.

Но вместо того, чтобы просто убрать "опасный" сюжет, действительно, формально нарушающий наше ублюдочное законодательство и выставляющий ЛГБТ-людей "в положительном свете", компания решила позорно извиняться за "ошибку" и каяться перед мракобесами за "задетые чувства".

С тем же успехом они могли бы извиняться перед расистами за "оскорбительное" фото с чернокожей семьёй. "Мы не хотим быть причиной социального раздора" и провоцировать ненависть, - заявила компания, как будто эту ненависть провоцирует не государственная гомофобия, а счастливые семьи с детьми.

Извинение за "оскорблённые чувства" гомофобов - по сути, означало презрение к чувствам сотен тысяч ЛГБТ-покупателей этой сети. Им указали на дверь, назвав неполноценными клиентами и пожелали не показываться на глаза. А если и делать покупки во "ВкусВилл", то не в качестве семьи, а поодиночке и оглядываясь.

"Вкус вилл" сильно стал смахивать на "вкус топора". Поэтому ползание на брюхе перед гомофобами привело большинство ЛГБТ-людей к мысли о бойкоте.

"Прогибы" перед негодяями можно наказывать только рублём. Пусть теперь туда ходят гомофобы, которые объявлены полноценными покупателями, чьи чувства надо уважать.

Мне гораздо проще: я ничего не покупал и покупать не собираюсь (даже спрей для яиц). Кто-то (судя по отзывам) плевать хотел на отношение к себе и продолжит затовариваться там (торговля вне политики). Но большинство коллег по сообществу сделало верные выводы.

Вы хотите сделать нас невидимыми? - Нет, это ваша торговая сеть станет для нас "невидимой". А мы в России лучше поддержим такой бизнес, для которого ценной является любая семья.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены